Новости компании 15.09.2009РБК Daily, 15.09.2009
ОДК определилась с площадкой по производству вертолетных двигателей
Сергей Колобков
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) определилась с местом, где будут производиться двигатели ТВ3-117/ВК-2500К. Как стало известно РБК daily, гендиректор ОДК Андрей Реус подписал приказ, по которому все производство вертолетных двигателей будет сосредоточено в Уфе на базе Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО), где построят новый завод. На московском заводе им. Чернышева останется производство двигателей для самолетов, а питерское ОАО «Климов» станет конструкторским бюро.
Как отмечается в приказе ОДК «Об организации разработки и производства вертолетных двигателей в РФ», к 2013 году на базе УМПО будет создано новое специализированное производство всех типов вертолетных двигателей. Здесь будут производиться двигатели ТВ3-117/ВК-2500 (К) с 2013 года, семейства РД-600, ВК-800В, перспективных моделей. За ММП им. Чернышева будет закреплено серийное производство вертолетных двигателей ТВ7-117В для Ми-38, так как завод имеет все необходимые технологические заделы по его производству. «Закрепить за ОАО «Климов» выполнение НИиОКР по разработке и конструкторскому сопровождению производства уже существующих и перспективных моделей вертолетных двигателей и серийное производство ТВ3-117/ВК-2500 (К) до 2013 года», — отмечается в приказе.
В «Оборонпроме» (в который входит ОДК) подтвердили подписание приказа. «Это первый шаг в реализации стратегии ОДК по специализации производственных площадок. Цели очевидны — это позволяет минимизировать издержки, аккумулировать финансовые и кадровые ресурсы на конкретном предприятии. Специализация площадок — сложный процесс, учитывая многолетнюю разобщенность предприятий и их конкуренцию. Мы рассчитываем на рост вертолетного рынка, появление новых моделей, поэтому видим хорошие перспективы загрузки нового производства», — отмечает официальный представитель компании.
Как отмечает источник РБК daily в «Оборонпроме», при выборе площадки для серийного производства вертолетных двигателей был проведен анализ четырех вариантов организации серийного производства: на базе УМПО, на базе «Климова», на базе УМПО и ММП им. Чернышева, на базе ММП им. Чернышева. «Рейтинговая оценка показала наибольшую эффективность схемы «УМПО — Чернышев» (по обеспечению площадями и оборудованием, организации технологии и производства, стоимости земли и рабочей силы и т. д. )», — говорит источник.
Глава ММП им. Чернышева Александр Новиков отказался от комментариев.
Серийное производство на базе УМПО должно начаться с 2013 года. До этого срока будут использоваться мощности «Климова» на базе ремкомплектов украинского «Мотор-Сич». В 2010—2011 годах планируется постепенно минимизировать закупки ремкомплектов на «Мотор-Сич», с тем чтобы комплектующие поставляли российские предприятия. С 2013 года задача импортозамещения должна быть решена — начнет функционировать новое предприятие на базе УМПО. Гендиректор УМПО Александр Артюхов отмечает, что «все ресурсы у УМПО для выполнения этой амбициозной задачи есть». «Для завода это позволит диверсифицировать производство, привлекая новых заказчиков продукции — вертолетостроительные предприятия», — сказал он РБК daily. Организация нового серийного производства на базе УМПО предварительно оценивается примерно в сумму более 5 млрд руб. Для постановки в серийное производство ТВ7-117В еще потребуется около 3.5 млрд руб., ВК-2500 (К) — порядка 700 млн руб., перспективного двигателя ПДВ-2500 — порядка 10 млрд руб. Как ожидается, 90% от этих сумм будет предоставлено государством в рамках ФЦП «Развитие гражданской авиатехники», ФЦП «Импортозамещение», ФЦП «Развитие ОПК», госпрограммы вооружений.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...