Газотурбинные технологии для транспорта и энергетики
 Домой / Медиа / Новости


СТАВКА НА УМПО

Новости компании 15.09.2009

РБК Daily, 15.09.2009
ОДК определилась с площадкой по производству вертолетных двигателей
Сергей Колобков

Объединенная двигателе­строи­тельная корпорация (ОДК) определилась с местом, где будут производиться двигатели ТВ3-117/ВК-2500К. Как стало известно РБК daily, гендиректор ОДК Андрей Реус подписал приказ, по которому все производство вертолетных двигателей будет сосредоточено в Уфе на базе Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО), где по­строят новый завод. На московском заводе им. Чернышева останется производство двигателей для самолетов, а питерское ОАО «Климов» станет конструкторским бюро.
Как отмечается в приказе ОДК «Об организации разработки и производства вертолетных двигателей в РФ», к 2013 году на базе УМПО будет создано новое специализированное производство всех типов вертолетных двигателей. Здесь будут производиться двигатели ТВ3-117/ВК-2500 (К) с 2013 года, семейства РД-600, ВК-800В, перспективных моделей. За ММП им. Чернышева будет закреплено серийное производство вертолетных двигателей ТВ7-117В для Ми-38, так как завод имеет все необходимые технологиче­ские заделы по его производству. «Закрепить за ОАО «Климов» выполнение НИиОКР по разработке и конструкторскому сопровождению производства уже существующих и перспективных моделей вертолетных двигателей и серийное производство ТВ3-117/ВК-2500 (К) до 2013 года», — отмечается в приказе.
 
В «Оборонпроме» (в который входит ОДК) подтвердили подписание приказа. «Это первый шаг в реа­лизации стратегии ОДК по специализации производственных площадок. Цели очевидны — это позволяет минимизировать издержки, аккумулировать финансовые и кад­ро­вые ресурсы на конкретном пред­приятии. Специализация площадок — сложный процесс, учитывая многолетнюю раз­общенность предприятий и их конкуренцию. Мы рассчитываем на рост вертолетного рынка, появление новых моделей, поэтому видим хорошие перспективы загрузки нового производ­ст­ва», — отмечает официальный представитель компании.
 
Как отмечает источник РБК daily в «Оборонпроме», при выборе площадки для серийного производства вертолетных двигателей был проведен анализ четырех вариантов организации серийного производства: на базе УМПО, на базе «Климова», на базе УМПО и ММП им. Чернышева, на базе ММП им. Чернышева. «Рейтинговая оценка показала наи­большую эффективность схемы «УМПО — Чернышев» (по обес­печению площадями и оборудованием, организации технологии и производства, стоимости земли и рабочей силы и т. д. )», — говорит источник.
 
Глава ММП им. Чернышева Александр Новиков отказался от комментариев.
 
Серийное производство на базе УМПО должно начаться с 2013 года. До этого срока будут использоваться мощности «Климова» на базе ремкомплектов украинского «Мотор-Сич». В 2010—2011 годах планируется постепенно минимизировать закупки ремкомплектов на «Мотор-Сич», с тем чтобы комплектующие поставляли российские предприятия. С 2013 года задача импортозамещения должна быть решена — нач­нет функционировать новое предприятие на базе УМПО. Гендиректор УМПО Александр Артюхов отмечает, что «все ресурсы у УМПО для выполнения этой амбициозной задачи есть». «Для завода это позволит диверсифицировать производ­ство, привлекая новых заказчиков продукции — вертолетостроительные предприятия», — сказал он РБК daily. Организация нового серийного производства на базе УМПО предварительно оценивается примерно в сумму более 5 млрд руб. Для постановки в серийное производство ТВ7-117В еще потребуется около 3.5 млрд руб., ВК-2500 (К) — порядка 700 млн руб., перспективного двигателя ПДВ-2500 — порядка 10 млрд руб. Как ожидается, 90% от этих сумм будет предоставлено государством в рамках ФЦП «Развитие граждан­ской авиатехники», ФЦП «Импортозамещение», ФЦП «Развитие ОПК», гос­программы вооружений.


ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...


[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]






АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)

Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


ВКонтакте RSS news RSS press Союз машиностроителей Карта сайта

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2006-2023