Газотурбинные технологии для транспорта и энергетики
 Домой / Медиа / Новости


НПО "Сатурн" о текущем статусе программы SaM146

Новости компании 7.04.2009

07.04.09 15:21 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru | Программа SaM146 – это равноправное сотрудничество российской компании "НПО "Сатурн" и французской компании "Снекма" (Snecma) по разработке, производству и продвижению на рынок новой силовой установки SaM146 для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения. В апреле 2003 года двигатель SaM146 был объявлен победителем в тендере ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" на поставку силовой установки для семейства SSJ100. Реализация этого проекта осуществляется с поддержкой Правительств России и Франции.
Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемым риском и доходами. С целью обеспечения единого поставщика и держателя сертификата типа на двигатель SaM146 НПО "Сатурн" и "Снекма" учредили совместное предприятие "ПауэрДжет" (PowerJet). Часть деталей для двигателя SaM146 изготавливается на открытом в 2005 году совместном российско-французском предприятии "ВолгАэро". Испытания двигателя SaM146 производятся на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов.

Двигатель SaM146 имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта предыдущих программ и анализа конкурентных продуктов, для достижения заданной надежности и экономических показателей. Отличительными особенностями двигателя SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигательной установки будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет SSJ100 без ограничений во всех странах. В настоящий момент изготовление двигателя проходит важные этапы: проводятся полеты самолета Sukhoi SuperJet100 с двигателями SaM146 по программе Сертификационных Зачетных Испытаний, а также продолжаются стендовые и летные испытания двигателя SaM146. Для обеспечения сертификационных испытаний требуется изготовить 8 опытных двигателей и выполнить 26 сборок. Для проведения испытаний самолета - 9 двигателей. Опытные образцы двигателя SaM146 показали хорошие результаты при стендовых и летных испытаниях, суммарная наработка составляет 3050 часов, в том числе в полете 920 часов. На опытных двигателях и установках проведены следующие испытания: - Проверена работа двигателя в условиях обледенения: Материалы по результатам испытаний представлены ГСС, ЦИАМ, АРМАК, ГосНИИГА на совместном совещании. Результаты признаны положительными. Об этом сообщили ИА «INFOLine» (www.ADVIS.ru). - Проведены испытания на исследования флаттера при боковом ветре, влияние взлетной полосы, работоспособность реверсивного устройства. - В г. Виллярош (Франция) поставлен двигатель для подтверждения характеристик газогенератора на испытательной базе компании "Снекма". - Проведены специальные испытания узлов двигателя на обрыв лопатки с системой слабого звена и испытания по забросу птицы; - Наработка опытного двигателя №4 в обеспечение ресурса – более 1010 циклов, двигателя №7 в зачет сертификации типа – более 750 циклов. В настоящее время на различных опытных двигателях подготавливаются и проводятся инженерные испытания, в испытательном центре ЦИАМ проводится заключительная серия испытаний двигателя в условиях обледенения, на открытом испытательном стенде в Полуеве (Ярославская область, Рыбинский район) - на забросы града, льда, птицы, которые планируется завершить весной-летом текущего года. С 19 декабря 2008г. начался второй этап испытаний на летающей лаборатории в подмосковном Жуковском. На летающей лаборатории наработка двигателя составляет 212 часов. НПО Сатурн осуществляет сборку сразу нескольких двигателей SaM146, предназначенных для завершения программы сертификационных испытаний двигателя по стандартам EASA и обеспечения сертификационных испытаний самолета, а также ведутся работы по изготовлению первых серийных поставочных двигателей, которые планируется установить на самолеты для первых заказчиков - Аэрофлот и АрмАвиа. Два самолета SSJ100, участвующие в программе СЗИ, совершили 136 полетов, наработка двигателей SaM146 в ходе проводимых летных испытаний превысила 1120 часов. Под зачет этих испытаний были представлены все доказательные материалы по возможности использования двигателей SaM146, установленных на SSJ, выполняющих сертификационные полеты. В ходе полетов отмечена устойчивая работа двигателей на всех режимах, соответствие параметров двигателя техническим условиям, получен расход топлива, близкий к расчетному. 30 марта - 1 апреля 2009 года два новых региональных самолета "Сухой Суперджет 100" с двигателями SaM146, разработки и производства ОАО "НПО "Сатурн" и компании Snecma, успешно совершили перелет по маршруту Комсомольск-на-Амуре - Новосибирск - Жуковский. Результаты технического обслуживания и бороскопического осмотра двигателей после длительного перелета, завершившиеся 1 апреля, показали, что двигатели полностью готовы для продолжения сертификационных зачетных испытаний. В настоящее время на НПО "Сатурн" завершается изготовление двух двигателей для 3-го самолета, которые планируется поставить в Комсомольск-на-Амуре после проведения на них серии наземных испытаний.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...


[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]






АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)

Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


ВКонтакте RSS news RSS press Союз машиностроителей Карта сайта

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2006-2023