Новости компании 18.02.2009Рыбинск (Ярославская область). 18 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Двигатель SaM146 разработки НПО "Сатурн" пройдет очередной этап сертификационных испытаний в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ), сообщает пресс-служба НПО "Сатурн" (Рыбинск).
Согласно сообщению, поступившему в "Интерфакс-АВН" в среду, будет испытана работа двигателя в условиях обледенения. Опытный двигатель собран и испытан в НПО "Сатурн", поставлен в ЦИАМ и полностью готов к началу комплекса сертификационных испытаний, говорится в сообщении.
В нем отмечается, что результаты этого этапа испытаний позволят компании "Гражданские самолеты Сухого" перейти к испытательным полетам Sukhoi Superjet 100 в условиях обледенения. 18 февраля холодной прокруткой двигателя на стенде ЦИАМ испытания начаты в соответствии с утвержденной программой, говорится в сообщении.
По информации НПО "Сатурн", близятся к завершению сертификационные эквивалентно-циклические испытания опытного двигателя на закрытом испытательном стенде в Рыбинске. Один из числа сертификационных двигателей поставлен в Вилярош (Франция), для подтверждения характеристик газогенератора на испытательной базе компании "Снекма". Еще один двигатель пройдет испытания на открытом испытательном стенде в Полуеве (Россия, Ярославская область) на забросы града, льда, птицы весной-летом 2009 года. В целом программа сертификации двигателя SaM146 предполагает испытание восьми опытных двигателей.
НПО "Сатурн" осуществляет сборку сразу нескольких двигателей SaM146, предназначенных для завершения программы сертификационных испытаний двигателя по стандартам EASA и обеспечения сертификационных испытаний самолета.
"Программа находится в определяющей стадии - это сертификация двигателя и обеспечение полетов самолета в условиях сертификационных испытаний. Двигателисты и самолетчики работают параллельно - в условиях перекрестной сертификации конечного продукта - двигателя SaM146 НПО "Сатурн" и "Снекмы" и самолета SSJ 100 "Гражданских самолетов Сухого". Этот процесс сложный, накладывающий огромную ответственность на участников этого процесса - в Рыбинске, Комсомольске-на-Амуре, Москве, во Франции", - приводятся в сообщении слова главного конструктора SaM146 Георгия Конюхова.
Согласно сообщению, два самолета SSJ 100, участвующие в сертификационной программе, совершили более 90 полетов, общий налет самолетов в ходе проводимых летных испытаний превысил 300 часов. Под зачет этих испытаний были представлены все доказательные материалы по возможности использования двигателей SaM146, установленных на SSJ 100, выполняющих сертификационные полеты.
В ЛИИ имени Громова (Жуковский, Московская область) продолжается второй этап летных испытаний двигателя SaM146 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Выполнено 12 полетов, суммарная наработка в полете - более 32 часов.
Общая наработка двигателя SaM146 (на стендах, летающей лаборатории, самолетах) приближается к 2 600 часам.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...