По данным пресс-службы, в ходе летных испытаний "117С" должен наработать ресурс 100 часов. Для этого наработка двигателя на стенде составила 200 часов, включая 16 часов горячих испытаний с имитацией скоростных режимов. В общей сложности было выполнено 100 циклов испытаний, в том числе 6000 циклов перекладки поворотного сопла.
По словам заместителя генерального конструктора - директора программы "изделия 117С" ОАО "НПО "Сатурн" Евгения Марчукова, "в части двигателя на сегодняшний день нет никаких препятствий к началу летных испытаний первого Су-35. Все обязательства перед заказчиком выполнены".
"Изделие 117С" представляет собой глубокую модернизацию двигателя АЛ-31Ф и имеет тягу 14,5 тонн, что на две тонны превышает базовые показатели. Все работы по созданию и организации серийного производства силовой установки НПО "Сатурн" ведет на паритетной основе с УМПО.
Комплекс испытаний успешно прошла вся опытная партия, состоящая из пяти двигателей: двигатель 117С-01 - специальные испытания в обеспечение первого вылета; двигатель 117С-02 - испытания на газодинамическую устойчивость и длительные испытания в обеспечение первого вылета; двигатель 117С-03 поставлен на летающую лабораторию, на которой проведено тензометрирование КНД в условиях взлета; двигатели 117С-04/05 поставлены на первый самолет Су-35.
В настоящее время НПО "Сатурн" и УМПО приступили к изготовлению восьми двигателей окончательной компоновки, которые будут использованы в доводке изделия. Два из них пройдут ресурсные испытания, один - термобарокамеру в ЦИАМ, три двигателя будут поставлены на второй самолет Су-35, один - на специспытания, один - на государственные испытания.
Начать испытания первого двигателя окончательной компоновки планируется в феврале, осуществить поставку двигателей на второй самолет - в марте-апреле.
![]() |
|
|
© ПАО «ОДК-Сатурн» 2006-2023 |