Газотурбинные технологии для транспорта и энергетики
 Домой / Медиа / Новости


Применение двигателя Д-436-148 на самолетах семейства Sukhoi Superjet 100 является бесперспективным - генконструктор НПО "Сатурн".

Новости компании 17.05.2007

Москва. 17 мая. ИНТЕРФАКС-АВН
Разработчики нового авиационного двигателя SaM146 считают бесперспективной установку на 110-местную версию российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ) двигателя Д-436-148.
 
       "Это представляется нереальным по следующим принципиальным соображениям. Во-первых, двигатель Д-436-148 по своим габаритам больше SaM146. Его диаметр на входе составляет 1373 мм против 1224 мм у SaM146. Разница в диаметрах делает неминуемой необходимость перепроектирования самолета со всеми вытекающими из этого последствиями", - сказал на брифинге в Москве технический директор, генеральный конструктор научно-производственного объединения "Сатурн" Михаил Кузменко.
       Во-вторых, по его словам, для эксплуатации в составе увеличенной версии SSJ двигатель должен иметь тягу не менее 7900 кгс. "Известные нам версии Д-436-Т1 и Д-436-148 имеют максимальную тягу не более 7500 кгс. Что касается максимальной тяги двигателя SaM146, то в ходе стендовых испытаний на втором опытном экземпляре двигателя уже подтверждена тяга 8437 кгс", - сказал М.Кузменко.
       По его словам, весьма проблематичным представляется и установление конкурентного ресурса. "Так, для двигателя Д-436-Т1 с тягой 7500 кгс ресурс основных деталей составляет от 3110 до 5380 полетных циклов. Естественно, что при переходе к большей тяге (от 7500 кгс до 7900 кгс) он сократится. Ресурсы основных деталей двигателя SaM146 составляют от 20000 до 60000 полетных циклов", - сказал М.Кузменко
       Он отметил, что масса силовой установки с двигателями Д-436-148 на 100 кг больше, чем с двигателями SaM146. "Экологические характеристики двигателей SaM146 и Д-436 также несопоставимы. По уровню вредных выбросов двигатель Д-436-148 не соответствует требованиям, вводимым с 2008 года. В то же время SaM146 обеспечивает соответствие современным требованиям с учетом ужесточения в будущем норм по эмиссии. По акустическим характеристикам двигатель Д-436-148 может обеспечить самолету соответствие только главе 3 ИКАО по шуму, в то время как двигатель SaМ-146 обеспечивают самолету SSJ соответствие требованиям главы 4 с запасом 9-15 EPN дБ", - сказал М.Кузменко.
       По его словам, по топливной эффективности SaM146 также превосходит Д-436-148. Так, в условиях крейсерского режима (Н=11, М=0,78) экономичность двигателя SaM146, по сравнению с Д-436-148 лучше не менее чем на 3%.
       М.Кузменко отметил, что, отдавая дань труду создателей Д-436, надо заметить, что двигатель закладывался около 40 лет назад и, естественно, он не может избавиться от целого ряда характерных признаков, присущих 3 поколению. "Так, число ступеней турбокомпрессора Д-436-148 на 40% больше, чем у SaM146 (20 вместо 14). Удельная лобовая тяга SaM 146 на 35 % больше, чем на Д-436-148, что существенно ухудшает реальную топливную экономичность последнего", - сказал М.Кузменко.
       Информация о том, что на 110-местную версию самолета Sukhoi Superjet 100 предлагается устанавливать двигатели Д-436-148 была опубликована в ряде российских СМИ.


ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...


[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]






АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)

Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


ВКонтакте RSS news RSS press Союз машиностроителей Карта сайта

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2006-2023