Новости компании 16.05.2007Москва. 16 мая. ИНТЕРФАКС-АВН
В Научно-производственном объединении "Сатурн" передан на испытания третий опытный двигатель SaM146, предназначенный для установки на российские региональные самолеты Sukhoi Superjet 100.
"Собран и передан на испытания двигатель SaM146 № 3. Испытания будут проходить на открытом испытательном стенде, который сдан в эксплуатацию в апреле", - сообщил журналистам на пресс-конференции в Москве в среду исполнительный директор НПО "Сатурн" Игорь Юдин.
По его словам, именно этот двигатель будет передан для испытаний на летающей лаборатории - самолете Ил-76ЛЛ, которые планируется начать в июле этого года.
И.Юдин сообщил, что на первых двух двигателях проведен успешный этап наземных испытаний. "На сегодняшний день суммарное время наработки двигателей составило 260 часов, всего было проведено 180 запусков", - сказал он.
По словам И.Юдина, "ни одного срыва испытаний за все время их проведения не было зафиксировано".
Он отметил, что введенный в эксплуатацию открытый испытательный стенд не имеет аналогов в Европе. Он позволяет проводить сложнейшие испытания, в частности, по забросу льда, града, птицы, испытания на боковой ветер и так далее.
И.Юдин сообщил, что в августе два двигателя SaM146 будут поставлены компании "Сухой" для установки на первый летный образец самолета Sukhoi Superjet 100
Технический директор, генеральный конструктор НПО "Сатурн" Михаил Кузменко сообщил, что по результатам испытаний получены очень хорошие результаты. В частности, запас по температуре составил приблизительно 80 градусов, что является очень важным показателем от которого зависят ресурс двигателя и его работа на критических режимах. По словам М.Кузменко, на испытаниях была получена тяга выше расчетной - 18600 фунтов (8440 кг) при расчетной - 7900 кг.
"Это говорит о том, что ресурсные характеристики по данному двигателю будут выдержаны полностью", - сказал он.
М.Кузменко особо подчеркнул, что по шумам и вредным выбросам в атмосферу двигатель SaM146 не просто соответствует требованиям главы четыре ИКАО, а с большим запасом их перекрывает.
Назначенный ресурс нового двигателя составит порядка 60 тысяч часов, межремонтный в зависимости от модификации 23-25 тысяч часов.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...