Новости компании 17.01.2006АРМС-ТАСС
В середине 2006 года начнутся госиспытания первого российского корабельного газотурбинного двигателя М75РУ мощностью 6000-7000 л.с. Госиспытания корабельного ГТД М70ФРУ мощностью 12000-14000 л.с. запланированы на конец 2007 г. Об этом сообщил журналистам Леонид Иванов, директор государственной программы "Сатурн-ВМФ", в рамках которой создаются российские корабельные двигатели.
По словам Иванова, на базе высокоэкономичных автоматизированных судовых ГТД 4-го поколения М75РУ и М70ФРУ, разработанных НПО "Сатурн", будут создаваться газотурбинные агрегаты, предназначенные для оснащения кораблей и судов ВМФ, Федеральной пограничной службы и МЧС России. Предполагается, что эта работа начнется уже в 2007 г., а после 2010 г. российские ГТА, как полагают специалисты, будут устанавливаться и на гражданские морские суда. Ими могут оснащаться корабли и катера различных типов и проектов водоизмещением от 100 тонн до 40 тыс. тонн.
"До настоящего времени корабли и суда ВМФ оснащались только украинскими энергетическими установками, теперь подобные установки будут производиться в России", - сказал Иванов. В первую очередь ими будут оснащаться корабли и суда новых проектов. Но они могут использоваться и для ремоторизации эксплуатируемого флота.
Как сообщил Леонид Иванов, стоимость разработки и создания непосредственно ГТД М75РУ и М70ФРУ составит не менее 1,5 млрд руб. Проект финансируются из госбюджета, поскольку он включен в "Программу развития ВС РФ до 2010 года".
Собственные средства "Сатурна", объемом примерно 50% от бюджетных средств, пошли на переоснащение и подготовку производства в Рыбинске. Именно там будут серийно выпускаться российские корабельные двигатели, и осуществляться их сервисное обслуживание.
Стоимость каждого газотурбинного агрегата, созданного на базе ГТД, в зависимости от комплектации, обойдется ВМФ в сумму не менее 3 млн дол. Стоимость М75РУ - примерно 1 млн дол, М70ФРУ - 2 млн дол, сообщил Иванов.
По словам директора "Сатурн-ВМФ", рынок на российские корабельные двигатели данного типа, включая экспортные поставки, составит около 260 единиц в ближайшие 10 лет. Программа их создания окупится, даже если будет выпущено половина от этого количества.