Газотурбинные технологии для транспорта и энергетики
 Домой / Медиа / Новости


В Рыбинске начало работу российско-французское совместное предприятие "ВолгАэро" по производству деталей для авиационных двигателей.

Новости компании 14.10.2005

Рыбинск (Ярославская область). ИНТЕРФАКС-АВН

Совместное предприятие "ВолгАэро", учрежденное французской компанией "Snecma" и российским научно-производственным предприятием "Сатурн", приступило к выпуску деталей для авиационных двигателей SaM146, которые будут устанавливаться на российских региональных самолетах RRJ.

Церемония открытия предприятия прошла в Рыбинске в пятницу, передает корреспондент "Интерфакса-АВН" с места события.

"Это торжество имеет особое значение. Оно символизирует возможности российской промышленности по созданию продукции, в которой остро нуждается наша страна", - заявил принявший участие в церемонии министр промышленности и энергетики Виктор Христенко.

По его словам, открытие нового совместного предприятия "это еще и признание возможности российских разработчиков на одном языке разговаривать с ведущими западными производителями".

В.Христенко отметил, что двигатель SaM146 - это "сердце создаваемого семейства самолетов RRJ". "Мы уверены, что к апрелю 2007 года будет выдан сертифицированный двигатель для российского регионального самолета", - сказал министр.

Принявший участие в церемонии посол Франции в РФ Жан Каде зачитал приветствие президента Франции, в котором, в частности, сказано, что сегодня для реализации этого проекта приняты все решения на межправительственном уровне, и есть все предпосылки для создания самого современного в мире гражданского регионального самолета.

В церемонии приняли также участие советник президента России Александр Бурутин, руководитель Роспрома Борис Алешин, ярославский губернатор Анатолий Лисицын.

Генеральный директор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин заявил журналистам, что разработкой SaM146 занимается компания "PowerJet" (совместное предприятие компании "Snecma" и НПО "Сатурн"). "Двигатель SaM146 является единственной полностью укомплектованной силовой установкой, включая двигатель, оборудование и гондолу, которая разрабатывается российской компанией в кооперации с иностранными партнерами с "нуля" для нового поколения региональных реактивных самолетов. Развивая тягу в диапазоне от 14000 до 17500 фунтов, этот двигатель отвечает требованиям по тяге, предъявляемым к самолетам на 100 мест", - сказал Ю.Ласточкин.

Он напомнил, что в апреле 2003 года двигатель SaM146 был выбран в качестве силовой установки для будущего семейства российских региональных самолетов (RRJ), разрабатываемых компанией "Гражданские самолеты Сухого".

Открытое в Рыбинске предприятие "ВолгАэро" располагает тремя производственными линиями: линией производства вращающихся деталей, линией производства механических и механосварочных корпусов двигателей и линией производства деталей обвязки двигателя. Также в цехе имеется линия общего производственного оборудования для выполнения химической и термической обработки и обработки поверхности (плазменное напыление, дробеструйная обработка, пескоструйная обработка и т.д.). Парк оборудования насчитывает более сотни современных станков (из которых 21 - обрабатывающие центры с ЧПУ), большая часть которых уже установлена.

Предприятие "ВолгАэро" будет производить главным образом детали для двигателя SaM146: диск вентилятора, барабан ВД, корпус КВД, корпуса ТВД и ТНД, опоры подшипников 1 и 2, промежуточный корпус, задний стоечный узел и детали внешней обвязки. Производственные мощности "ВолгАэро" позволяют также изготавливать детали для двигателей CFM56 компании "Snecma" и газотурбинных двигателей ОАО "НПО "Сатурн".



[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]






АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)

Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


ВКонтакте RSS news RSS press Союз машиностроителей Карта сайта

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2006-2023