Газотурбинные технологии для транспорта и энергетики
 Домой / Медиа / Новости


Успешно завершен первый этап летных испытаний прототипа авиационного двигателя пятого поколения.

Новости компании 8.11.2005

Москва. ИНТЕРФАКС-АВН

Научно-производственное объединение "Сатурн" и Авиационная холдинговая компания "Сухой" успешно завершили первый этап летных испытаний прототипа авиационного двигателя пятого поколения.

"На сегодняшний день на специально оборудованном под наши двигатели самолете Су-27М выполнено около 30 полетов. Сначала на самолет устанавливался один новый двигатель, второй оставался штатным, потом полеты выполнялись с двумя двигателями, являющимися прототипами двигателя пятого поколения. Программа первого этапа испытаний полностью завершена. Мы получили отличные результаты, вышли на максимальную скорость. Самолет готов к полетам, и мы сейчас думаем о следующем этапе испытаний", - сказал первый заместитель генерального директора НПО «Сатурн» Виктор Чепкин.

Он отметил, что, по схемным решениям прототип двигателя пятого поколения похож на АЛ-31Ф, устанавливаемый на истребители семейства Су-27. "В действительности это практически новый мотор. При его создании взята трансмиссия двигателя АЛ-31Ф и на нее навешаны все аэродинамические, прочностные, металлургические достижения, которые мы имели в двигателе АЛ-41, создаваемом для самолета МФИ (многофункциональный фронтовой истребитель)", - сказал В.Чепкин.

По словам первого заместителя гендиректора, программа создания двигателя пятого поколения разбита на два этапа. На первом этапе в серийный двигатель внедряются все те наработки, которые были получены при создании двигателя АЛ-41Ф. Эта тема получила условное название 117.

"Логика была такая - давайте все самое лучшее наработанное за десять лет на двигателе АЛ-41 перенесем в двигатель АЛ-31Ф и посмотрим что это нам даст. Как выяснилось, дало очень солидную прибавку в тяге. На авиасалоне МАКС-2005 мы показали двигатель, который спокойно обеспечивает тягу 14,5 тонн (у базового АЛ-31Ф 12,5 т). и это еще не предел", - сказал В.Чепкин.

По его словам реализовать эту программу удалось исключительно за счет средств рыбинского и уфимского моторостроительных заводов.

"Программой предусматривалось изготовление пяти таких двигателей. На сегодняшний день все они изготовлены. Стоило это примерно 1,5 млрд. рублей. Т.е. примерно по 750 млн. рублей для каждого завода", - сказал В.Чепкин .

Он сообщил, что два из пяти двигателей уже испытаны в полете и один на стенде. До этого все двигатели прошли полный цикл наземных испытаний.

"На этих двигателях установлен новый компрессор низкого давления, новые турбины высокого и низкого давления, применена новая автоматика. Двигатель снабжен управляемым вектором тяги. Как показали летные испытания мотор получился неплохой", - сказал В.Чепкин.

Он напомнил, что разработкой двигателя АЛ-41Ф для самолета МФИ, конструкторское бюро занималось с 1986 года. Всего было изготовлено 25 двигателей. "Двигатель АЛ-41 обладает всеми характеристиками двигателя пятого поколения. Он прошел весь комплекс стендовых испытаний. Было затрачено много сил и денег на его разработку. Но в результате перестройки оказалось, что самолет МФИ с весом порядка 30 тонн не нужен. Тему закрыли. Тем не менее удалось выполнить два испытательных полета этого истребителя и на деле показать, что двигатель АЛ-41Ф реально создан и летает," - сказал В.Чепкин.



[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]






АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)

Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


ВКонтакте RSS news RSS press Союз машиностроителей Карта сайта

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2006-2023