Газотурбинные технологии для транспорта и энергетики
 Домой / Медиа / Новости


Новая тяга для ВВС.

Новости компании 17.02.2007

«Красная звезда» (Москва), N028, 17.02.2007
Одной из основных составляющих в создании отечественного истребителя 5-го поколения считается разработка нового двигателя. Помимо этого, решением ВВС проводятся работы по поэтапному наращиванию характеристик "изделия 117" для нового семейства самолетов марки "Су". Их выполнение поручено Научно-производственному объединению (НПО) "Сатурн".
 
До конца февраля два двигателя - "изделие 117С" - будут поставлены для проведения летных испытаний в составе первого самолета Су-35 в Комсомольскоена-Амуре авиационное производственное объединение.

 
В настоящее время НПО "Сатурн" передало Авиационной холдинговой компании "Сухой" полноразмерный макет двигателя для привязки к мотогондоле самолета. Работы проводятся с участием специалистов двух фирм. Проведенные испытания показали, что существенно улучшены параметры двигателя 117С по сравнению с его прототипом и превышены параметры технического задания по тяге и удельному расходу топлива.

Двигатель 117С представляет собой глубокую модернизацию АЛ-31Ф. Он имеет тягу 14,5 тонны, которая на 2 тонны превышает показатели базового двигателя. Опытная партия новых двигателей в количестве 5 экземпляров уже прошла стендовые и летные испытания, полностью подтвердив все заявленные характеристики.
 
В ближайшее время в Московской области на Лыткаринском машиностроительном заводе (филиал НПО "Сатурн") начнутся стендовые ресурсные испытания по обеспечению первого вылета Су-35. На стенде в Лыткарино также находится еще один двигатель 117С, предназначенный для проведения комплекса специспытаний.

По оценке специалистов, завершен важнейший этап испытаний, осуществляемых в рамках договора между ОКБ Сухого, НПО "Сатурн", УМПО на продолжение опытноконструкторских работ по созданию двигателя 117С для нового экспортно-ориентированного самолета Су-35. Не менее важным считается, что часть результатов ОКР "изделия 117С" будет использована при разработке двигателя для истребителя 5-го поколения.
 
Согласно имеющемуся договору и в соответствии с техническим заданием предусмотрено дальнейшее продолжение работ, направленных на обеспечение высоких ресурсных показателей "изделия 117С".
 
По решению фирм-партнеров все работы и права по двигателю I17C будут разделены между НПО "Сатурн" и УМПО на паритетной основе - 50 на 50 процентов.
На сегодняшний день финансирование проекта осуществляется из внебюджетных источников за собственные средства трех фирм: ОКБ Сухого - 40 процентов от стоимости ОКР создания двигателя, НПО "Сатурн" и УМПО - по 30 процентов. Ранее все опытные работы были проведены за счет НПО "Сатурн" и УМПО.
 
Юрий АВДЕЕВ, "Красная звезда". Новая тяга для ВВС. // Красная звезда (Москва).- 17.02.2007.- 028.- C.1


ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...


[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]






АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)

Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


ВКонтакте RSS news RSS press Союз машиностроителей Карта сайта

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2006-2023