Новости компании 20.12.2006
ИЗВЕСТИЯ.
На НПО "Сатурн" - головном разработчике и производителе двигателя пятого поколения для новых боевых самолетов Военно-воздушных сил России завершен этап его предварительного проектирования. "К настоящему времени уже оформлено тактико-техническое задание ВВС по новому двигателю", - сообщил сегодня главнокомандующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов.
"В основном уже сформирована кооперация с участием ЗИК "Климова", НПО "Салют", "Авиадвигатель", УМПО и других предприятий по разработке и серийному производству отдельных узлов и собственно силовой установки. Таким образом, "Сатурн" приступил к этапу реального проектирования двигателя пятого поколения. При достаточном государственном финансировании программы двигатель пятого поколения чисто российского производства поднимет новый современный истребитель в сроки, установленные министерством обороны России", - уточнил главком.
Он сообщил, что "Сатурн" уже разработал и изготовил опытные образцы промежуточного варианта двигателя, которые прошли стендовые и летные испытания. "В ОКБ "Сухого" выполнены десятки полетов, двигатель полностью подтверждает расчетные характеристики и уже сегодня может использоваться в качестве промежуточной силовой установки на самолете пятого поколения, - констатировал главком. - Основное преимущество двигателя - в его удельных характеристиках, а также в ресурсе и тяге, которые существенно выше, чем у всех двигателей, ныне эксплуатирующихся на самолетах семейств Су-27 и Су-30". "И если так пойдет и дальше, то, думаю, что все боевые самолеты "Сухого" будут летать на этом двигателе, в том числе и новые модификации", - спрогнозировал он.
Генерал Михайлов напомнил, что в 80-е годы в СССР фирма "Люлька-Сатурн" предприняла попытку создать такой двигатель, который назывался И-90 и предназначался для самолета 1.44. Однако в связи с событиями в России последнего десятилетия ХХ века, которые были далеки от позитивных решений насущных государственных проблем, новый двигатель "до конца доведен не был, несмотря на примерно 30% объема выполненных работ, повлекших огромные средства". В дальнейшем требования к двигателю существенно изменились. В 2000 году "Сатурн" возобновил работу по выполнению этой программы, поскольку стало ясно, что без такого двигателя создание современного истребителя невозможно.
"России, безусловно, необходим двигатель, который бы существенно превосходил все имеющиеся у нас в стране и был эквивалентен зарубежным образцам по всем параметрам, которые соответствуют уровню пятого поколения", - отметил генерал Михайлов. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...