Газотурбинные технологии для транспорта и энергетики
 Домой / Медиа / Новости


НПО «Сатурн» предлагает китайским партнерам традиционные и новые варианты сотрудничества на выставке "Airshow China 2006".

Новости компании 25.10.2006

С 31 октября по 5 ноября ведущие производители авиационной и космической техники более чем из 30 стран мира вновь принимают участие в 6-м международном авиакосмическом салоне и выставке аэропортового оборудования Китая Airshow China 2006 в г. Чжухай. ОАО «НПО «Сатурн» - российская двигателестроительная корпорация, специализирующаяся на разработке, производстве и сервисном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, судов военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, - представляет в Чжухае весь спектр продукции и предлагает самые разнообразные формы сотрудничества, максимально учитывающие интересы китайских партнеров.

Перспективы сотрудничества с КНР в области военного авиадвигателестроения  НПО «Сатурн» связывает с двигателями АЛ-31Ф, АЛ-55, ТРДД-55МТ. Китай обладает большим парком самолетов, оснащенных двигателями АЛ-31Ф и АЛ-31ФН разработки НПО «Сатурн». Поэтому опыт  «Сатурна» по модернизации базовых двигателей АЛ-31Ф может быть использован для модернизации силовых установок самолетов КНР: Су-27 (и их модификаций), J-10 с целью повышения их боевой эффективности и снижение стоимости жизненного цикла. НПО «Сатурн»  проведены расчеты двигателя АЛ-55 для его возможной привязки к самолетам производства КНР типа L-15 и К-8, что позволит существенно повысить их маневренные характеристики и качество подготовки летного состава ВВС НОАК. Кроме того,  НПО «Сатурн» предлагает китайской стороне современные малоразмерные авиационные двигатели класса тяги 500 кг ТРДД-50МТ. «Сатурн» обладает возможностью и опытом проведения адаптации этого двигателя к любым типам беспилотных летательных аппаратов.

Помимо авиационных двигателей НПО «Сатурн» предлагает китайским партнерам наземную и морскую газотурбинную технику. Это энергетические установки мощностью от 2,5 до 110 МВт для выработки электрической и тепловой энергии и морские газотурбинные двигатели и агрегаты на их основе, которые могут устанавливаться на корабли и катера водоизмещением от 60 до 14000 тонн, а также на любые морские и приморские объекты общепромышленного назначения – плавучие электростанции, буровые платформы, быстроходные грузовые и пассажирские суда, корабли береговой охраны.

Российская сторона максимально учитывает в своей деятельности  интересы иностранного заказчика, ее новые гибкие формы взаимодействия включают в себя:

-  разработку новых двигателей;

-  разработку новых двигателей по техническим требованиям заказчика;

-  разработку отдельных узлов двигателя по техническим требованиям заказчика;

-  доработку двигателя разработанного заказчиком;

-  производство и поставку заказанных двигателей;

-  организацию лицензионного производства на территории заказчика;

-  совместную с заказчиком разработку и производство двигателей (в том числе с поузловым разделением).

Сотрудничество может быть реализовано как в виде финансового участия партнера с передачей ему соответствующих прав, путем создания совместных предприятий на территории Российской Федерации или заказчика, а также в любых других формах, удобных для партнера.

Кроме этого, российская сторона имеет опыт и возможность обеспечения сервисного обслуживания:

-  гарантийного и постгарантийного обслуживания парка двигателей группами специалистов, скомплектованными по системам двигателя;

-  оказания технической помощи при установке новых систем и оборудования;

-  проведения восстановительных работ;

-  обучения специалистов по техническому обслуживанию двигателя;

-  оперативного обеспечения запчастями, агрегатами и материалами для ремонта.

 

Для справки

Двигатели АЛ-31Ф и АЛ-31ФН.

В «НПО «Сатурн» разработана программа поэтапной модернизации базовых двигателей на основе новейших конструктивных решений, использование новых материалов  и технологий.

  Основные направления модернизации базовых двигателей:

-  повышение ресурса;

-  повышение тяги;

-  введение конструктивных элементов, придающих двигателям новые качества.

Модернизацию базового двигателя можно проводить по двум вариантам.

По первому варианту двигатель наряду с повышенной тягой 13500кг на режиме полного форсажа и назначенным ресурсом 2000 часов обладает полной взаимозаменяемостью с базовыми двигателями АЛ-31Ф и АЛ-31ФН и не требуется доработки фюзеляжа самолета.

Увеличенный вдвое ресурс до первого капитального ремонта значительно снижает стоимость эксплуатационных расходов и стоимость жизненного цикла двигателя в целом.

На двигателе применена система автоматического управления на базе цифрового регулятора КРД-96, которая не потребует изменений в системе управления самолетом.

На этом двигателе может устанавливаться модуль поворотного реактивного сопла с незначительными доработками узлов подвески двигателя.

По второму варианту, двигатель подвергается более глубокой модернизации, что обеспечивает прирост тяги до 14500 кгс за счет применения компрессора низкого давления с увеличенным входным диаметром. Эффективность модернизации подтверждена комплексом стендовых и летных испытаний.

Стендовые и летные испытания подтвердили заявленные параметры двигателя и его устойчивую работу в полете.

Эти двигатели по желанию заказчика могут дооснащаться, кроме поворотного реактивного сопла, системой бескислородного запуска, коробкой приводных агрегатов с обеспечением режима энергоузла.

 

АЛ-55 – газотурбинный двигатель, разработанный на основе базового генератора, позволяющего создать его модификации в диапазоне от 1760 кг и до 5000 кг (бесфорсажный и формажный режимы), оборудовать соплом с управляемым вектором тяги. При его разработке применялись современные конструктивные решения и материалы, новые технологии. Имеет модульную конструкцию, обладает высокой технологичностью и контролепригодностью. На двигателе применена система автоматического управления самой современной электромеханической концепции.

Маслосистема двигателя автономная, с двумя масляными баками, позволяющими практически неограниченное время находиться в перевернутом полете.

Двигатель АЛ-55 предназначен для установки на учебно-тренировочные и легкие коммерческие самолеты.

Применение поворотного всеракурсного нерегулируемого сопла позволяет расширить интеграцию системы управления летательным аппаратом с управлением двигателем и получить все качества самолета повышенного маневрирования. Это позволяет даже слабо подготовленному летному составу на учебно-тренировочных самолетах с двигателем типа АЛ-55 уверенно выходить из штопора.

 

ТРДД-50МТ  – это современный малоразмерный авиационный двигатель разработки НПО «Сатурн», класса тяги 500 кг, отличающийся высокой надежностью, большим запасом устойчивости и современной системой управления.

  Особенностями двигателя являются:

-  двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель;

-  каскад высокого давления с оседиагональным компрессором;

-  кольцевая камера сгорания с вращающейся форсункой, которая при минимальном количестве узлов обеспечивает полноту сгорания топлива и хорошую равномерность поля;

-  автономная маслосистема;

-  встроенный энергогенератор мощностью 4 кВт;

-  высокая топливная экономичность;

-  стойкость к попаданию на вход мелких предметов (птицы, град);

-  стойкость к воздействию ударных и тепловых волн;

-  способность самопроизвольного выхода из помпажа после исчезновения вызвавшей его причины;

-  надежным запуском во всем заданном диапазоне внешних условий эксплуатации.

 

 Морские газотурбинные двигатели 4-го поколения. Программа производства газотурбинных агрегатов НПО «Сатурн» построена на базовых газотурбинных двигателях:

-  ГТД М75РУ мощностью 7 000 л.с. и газотурбинные агрегаты на его основе – для катеров и кораблей водоизмещением 60-3000 тонн;

-  ГТД М70ФРУ мощностью 14 000 л.с. и газотурбинные агрегаты на его основе – для кораблей водоизмещением 400 – 14000 тонн.

Создаваемые газотурбинные двигатели М75РУ и М70ФРУ максимально унифицированы (коэффициент унификации 60-70%) между собой и с двигателями, созданными для  газоперекачивающих станций, серийное производство и поставки которых осуществляются заинтересованным потребителям.

Применяться газотурбинные установки НПО «Сатурн» могут не только на кораблях береговой охраны, но и на любых других морских и приморских объектах общепромышленного назначения.

Энергетические установки НПО «Сатурн» мощностью от 2,5 до 110.

Программа производства наземных газотурбинных двигателей и энергоустановок НПО «Сатурн» представлена следующим мощностным рядом: 2,5МВт; 4МВт; 6МВт; 8МВт; 12МВт, 16МВт, 110 МВт. Энергоустановки спроектированы для работы на различных видах топлива: природном газе, попутном нефтяном газе, керосине, дизельном топливе и других видах топлива.

Газотурбинная электростанция электрической мощностью 2,5 МВт и тепловой 3,87 Гкал/ч предлагается в различных вариантах цехового и блочно модульного исполнения. Электрический КПД установки  – 26,5%, тепловой  –  74%. По программе «Сатурн» - «Газпром»  изготовлено и поставлено более 20 установок ГТЭС-2,5, предназначенных для выработки электрической и тепловой энергии. ГТЭС-2,5 может эксплуатироваться автономно, параллельно с другими источниками электроэнергии или параллельно с энергосистемой в базовом, полупиковом и пиковом режимах.

Конвертированные двигатели ГТД-6/8РМ применяются в строительстве и реконструкции ТЭЦ, РТС, котельных, создании резервных источников энергии  в городах и на предприятиях. Эффективность установок на базе ГТД-6/8РМ в комбинированном цикле (тепло + электроэнергия)  по электрическому КПД составляет 26%, по тепловому 89%. При работе в парогазовом цикле электрический КПД составляет 43%, по сравнению с аналогичным показателем паросиловых турбин - 35-38%. Для  комбинированного цикла  коэффициент использования топлива составляет более 80%. Двигатель ГТД-6М обеспечивает выдачу мощности 6 Мвт электрической мощности при температуре окружающего воздуха до 40 С. Агрегат ГТА-6РМ мощностью 6 МВт вошел в 2005 году в число 100 лучших товаров России, этому виду продукции был официально присвоен  статус «Гордость Отечества». 

Разрабатываются агрегаты электрической мощностью 12МВт и 16 МВт и тепловой соответственно 19 и 22 Гкал/ч. Все агрегаты просты в эксплуатации и управлении, а главным их преимуществом является соотношение «цена – качество».

Автономные теплоэлектростанции электрической мощностью от 2,5 до 60 МВт и тепловой мощностью от  3,87 до 124 Гкал/час поставляются в виде блоков полной заводской готовности, готовых к монтажу. Доставка может осуществляться всеми видами транспорта.

Созданный в сотрудничестве с РАО «ЕЭС России» двигатель ГТД-110 являются основой программы модернизации генерирующих мощностей отечественной энергетики. На его основе создаются эффективные парогазовые установки электрической мощностью 170 и 325 Мвт.

НПО «Сатурн» реализует целую серию «наземных» проектов в России, причем рост этого бизнеса компании происходит в геометрической прогрессии: рост объемов производства и продаж продукции энергетического машиностроения на НПО «Сатурн» - более 100% в год.

Пресс-служба НПО «Сатурн»: Тел: (495)787-14-63,

e-mail: lubov.kalinina@ntc.npo-saturn.ru



ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...


[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]






АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)

Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


ВКонтакте RSS news RSS press Союз машиностроителей Карта сайта

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2006-2023