Газотурбинные технологии для транспорта и энергетики
 Домой / Медиа / Новости


2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
август
июль
июнь
май
апрель
март
февраль
январь
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999

НПО «Сатурн» создает дочернее предприятие по производству газовых турбин.

28.07.2006


Стопроцентно дочернее предприятие по производству газотурбинных агрегатов – ОАО «Сатурн - газовые турбины» - создает ОАО «НПО «Сатурн».

Мероприятия по инвентаризации, государственной регистрации и передаче объектов недвижимости в ОАО «Сатурн - газовые турбины» будут осуществлены до конца текущего года. За НПО "Сатурн" - учредителем дочернего предприятия - остаются функции утверждения стратегических программ и планов развития ОАО "Сатурн – газовые турбины", конкретных инвестиционных проектов, годовых бизнес–планов, осуществления контроля эффективности использования вложенных средств и т.п. Предполагается кооперация головного и дочернего предприятий в вопросах разработки и поставки ГТД для установок.

Комментируя принятое решение, генеральный директор НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин отметил, что «НПО «Сатурн» стремится адекватно реагировать на изменяющуюся ситуацию и занять достойное место на быстрорастущем рынке энергетического оборудования. Направление бизнеса, которое за 5 лет, вместе с самой компанией прошло путь становления, предстоит сделать самостоятельным в реализации бизнес-стратегии, управления операционной деятельностью, финансово ответственным за используемые ресурсы, в конечном итоге – рентабельным по всем выпускаемым продуктам».

НПО «Сатурн» осуществляет, в рамках диверсификации производства, разработку, а также серийный выпуск наземных энергетических и газоперекачивающих установок для нужд энергоемких отраслей промышленности, ЖКХ, компаний нефтегазового сектора. Газотурбинные теплоэлектростанции на базе энергетического оборудования производства ОАО «НПО «Сатурн» отличаются компактностью, небольшим сроком изготовления и монтажа, низкой удельной стоимостью, малым сроком окупаемости капиталовложений, и уже показали свою высокую надёжность и экономическую эффективность в ходе эксплуатации в Москве, Нарьян-Маре, Омске, Усинске, Сальске, Рыбинске и других городах России.


В настоящее время предприятие занимает около 25% российского рынка наземных установок малой и средней мощности. В планах развития наземного бизнеса компании разработка и освоение выпуска новых установок (мощностью 12 МВт), строительство объектов «под ключ», и, как одно из самых перспективных направлений, реализация программы продаж энергетических услуг (продажа электроэнергии). Создание отдельного юридического лица позволит сконцентрировать все необходимые ресурсы: человеческие, конструкторские, производственные и финансовые - на реализацию крупнейшего инвестиционного проекта в области наземных программ.


По словам заместителя генерального директора НПО «Сатурн» Валерия Жигалова, курирующего процесс выделения дочернего предприятия, «такие грандиозные проекты требуют существенных инвестиционных вложений в новые разработки, переоснащение современным оборудованием, реконструкцию и строительство цехов и корпусов. По предварительным расчетам, объем инвестиций должен составить не менее 2,5 млрд. рублей. Привлечение инвестиций в таких объемах может быть эффективным только в рамках обособления бизнеса в отдельное самостоятельное направление, чтобы обеспечить целевое использование средств». Кроме того, Валерий Жигалов отмечает, что выделение наземного бизнеса существенно снижает риски ОАО «НПО «Сатурн» по реализации важнейших капиталоемких проектов государственного уровня: созданию и производству новых авиационных двигателей SaM146 для российского регионального самолета «Сухого», двигателей пятого поколения для ПАКФА, БПЛА, а также агрегатов для нужд ВМФ.


Создаваемое НПО «Сатурн» предприятие является стратегически значимой частью формирующейся группы компаний «Сатурн». Ранее, в результате мероприятий по реструктуризации компании, в отдельные дочерние предприятия со 100%-м капиталом ОАО «НПО «Сатурн» были выделены ОАО «Русская механика» (снегоходное производство) и ЗАО «Стройинжиниринг» (строительные подразделения). В прошлом году в интегрированную структуру НПО «Сатурн» вошло Пермское агрегатное объединение «Инкар». Консолидированная выручка «Сатурна» и его дочерних предприятий превысила в 2005-м году 10,7 млрд. руб., численность работающих составила более 20 тысяч человек.




НПО «Сатурн» провело презентацию первого официального запуска двигателя SaM 146 в ходе визита руководителей компаний «Snecma», «Air France» (Франция), ЗАО «ГСС».

12.07.2006


Сегодня в Рыбинске на НПО «Сатурн» прошла презентация первого официального запуска двигателя SaM146 для семейства Российских региональных самолетов RRJ, которая продемонстрировала четкое соблюдение сроков выполнения программы и достигнутые успешные результаты. Цикл первого этапа испытаний, начавшихся 5 июля, будет длиться месяц, в течение которого снимаются все необходимые технические параметры.

Горячий запуск двигателя, девятый в общем цикле испытаний, проводился в ходе визита французской и российской делегаций на НПО «Сатурн» в Рыбинск по приглашению генерального директора Юрия Ласточкина. Делегации возглавляли руководители компаний:

Пьер Веллэ - Исполнительный вице-президент авиакомпании Air France
Юбер Югено - Директор по парку региональных самолетов авиакомпании Air France
Марк Вантр - Президент компании Snecma
Жан-Пьер Кожан - Исполнительный вице-президент по коммерческим двигателям компании Snecma
Лукас Аарденбург - Руководитель отдела продаж по Северной Америке компании Snecma
Патрик Барракан - Глава представительства Snecma Safran в Москве
Субботин Виктор Владимирович - Генеральный директор ЗАО «Гражданские самолеты Сухого»
Программа SaM146 является одним из самых ярких примеров кооперации российской и европейской промышленности. Это равноправное сотрудничество российской компании НПО «Сатурн» и французской компании Snecma (группа Safran) по разработке, производству и продвижению на рынок новой силовой установки SaM146 для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения. К настоящему моменту пройден путь от изучения рынка до важного ключевого этапа программы – испытания первого двигателя. Завершена модернизация первого из трех испытательных стендов и аттестация его в соответствии с международными нормами. Тестовые испытания стенда проведены с двигателем CFM56 7-ой серии для окончательной интеграции всех систем управления для проведения испытаний первого двигателя SaM146. Для проектирования и обработки данных испытаний двигателя SaM146 в 2005 году на НПО «Сатурн» введен один из самых мощных суперкомпьютеров России.

Испытания серийного двигателя SaM146 планируется проводить на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов. Состав и технические возможности испытательной базы позволят проводить весь спектр сертификационных и приёмосдаточных испытаний двигателей SaM146 по российскому, европейскому и американскому стандартам, а также любых других гражданских газотурбинных двигателей.

Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемым риском и доходами. НПО «Сатурн» и Snecma распределили конкретные зоны ответственности и наряду с исполнением работ обеспечивают необходимые инвестиционные вложения. С целью обеспечения единого поставщика и держателя сертификата типа на двигатель SaM146 НПО «Сатурн» и Snecma учредили совместное предприятие «PowerJet». В апреле 2003 г. – двигатель SaM146 был объявлен победителем в тендере ЗАО «ГСС» на поставку силовой установки для семейства RRJ.

Двигатель SaM146 является единственной интегрированной силовой установкой, специально разработанной для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения. Двигатель SaM146 имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта предыдущих программ и анализа конкурентных продуктов, для достижения заданной надежности и экономических показателей. Отличительными особенностями двигателя SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO.

Сертификация двигательной установки будет проведена по российским, европейским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет RRJ без ограничений во всех странах. Таким образом, это будет первый отечественный гражданский двигатель, который имеет международный сертификат типа. Данная программа является экспортно-ориентированной, 70% самолетов будет продаваться на международном рынке.

НПО "Сатурн" является ведущим российским разработчиком и производителем газотурбинного оборудования для авиации и промышленности. НПО "Сатурн" производит двигатели для военной и гражданской авиации, наземные силовые установки для электро- и газоперекачивающих станций, двигатели для беспилотных летательных аппаратов. Мощнейший в стране научно-исследовательский потенциал и современные производственные линии позволяют НПО "Сатурн" реализовывать самые сложные проекты по разработке и производству газотурбинного оборудования.


Snecma, SAFRAN group – это один из ведущих мировых производителей авиационных двигателей и двигателей КЛА, предлагающих двигательные установки в широком диапазоне. Компания проектирует и производит гражданские авиадвигатели, характеризующиеся мощностью, надежностью, экономичностью и экологичностью, а также двигатели для военной авиации, известные своими превосходными характеристиками. Snecma разрабатывает и производит двигательные установки и оборудование для ракет-носителей и спутников.




Стартовал первый этап стендовых испытаний двигателя SaM 146.

5.07.2006


Сегодня в научно-производственном объединении «Сатурн» стартовал первый этап стендовых испытаний двигателя SaM 146 для семейства Российских региональных самолетов RRJ. Цикл испытаний первого этапа будет длиться месяц, в течение которого снимаются все необходимые технические параметры. Испытания начались с прокрутки двигателя 4 июля с целью проверки топливной системы, САУ и тестирования более 2000 каналов препарации.

Программа SaM146 является одним из самых ярких примеров кооперации российской и европейской промышленности. Это равноправное сотрудничество российской компании НПО «Сатурн» и французской компании Snecma (группа Safran) по разработке, производству и продвижению на рынок новой силовой установки SaM146 для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения. К настоящему моменту пройден путь от изучения рынка до важного ключевого этапа программы – испытания первого двигателя. Ранее уже прошли успешные испытания модулей двигателя – контура высокого давления и вентилятора. Завершена модернизация первого из трех испытательных стендов и аттестация его в соответствии с международными нормами. Тестовые испытания стенда проведены с двигателем CFM56 7-ой серии для окончательной интеграции всех систем управления для проведения испытаний первого двигателя SaM146. Для проектирования и обработки данных испытаний двигателя SaM146 в 2005 году на НПО «Сатурн» введен один из самых мощных суперкомпьютеров России.

Испытания серийного двигателя SaM146 планируется производить на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов. Состав и технические возможности испытательной базы позволяют проводить весь спектр сертификационных и приёмосдаточных испытаний двигателей SaM146 по российскому, европейскому и американскому стандартам, а также любых других гражданских газотурбинных двигателей.

Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемым риском и доходами. НПО «Сатурн» и Snecma распределили конкретные зоны ответственности и наряду с исполнением работ обеспечивают необходимые инвестиционные вложения. С целью обеспечения единого поставщика и держателя сертификата типа на двигатель SaM146 НПО «Сатурн» и Snecma учредили совместное предприятие «PowerJet». В апреле 2003 г. – двигатель SaM146 был объявлен победителем в тендере ЗАО «ГСС» на поставку силовой установки для семейства RRJ.

Двигатель SaM146 является единственной интегрированной силовой установкой, специально разработанной для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения. Двигатель SaM146 имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта предыдущих программ и анализа конкурентных продуктов, для достижения заданной надежности и экономических показателей. Отличительными особенностями двигателя SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO.

Сертификация двигательной установки будет проведена по российским, европейским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет RRJ без ограничений во всех странах. Таким образом, это будет первый отечественный гражданский двигатель, который имеет международный сертификат типа. Данная программа является экспортно-ориентированной, 70% самолетов будет продаваться на международном рынке.

НПО "Сатурн" является ведущим российским разработчиком и производителем газотурбинного оборудования для авиации и промышленности. НПО "Сатурн" производит двигатели для военной и гражданской авиации, наземные силовые установки для электро- и газоперекачивающих станций, двигатели для беспилотных летательных аппаратов. Мощнейший в стране научно-исследовательский потенциал и современные производственные линии позволяют НПО "Сатурн" реализовывать самые сложные проекты по разработке и производству газотурбинного оборудования.


Snecma, SAFRAN group – это один из ведущих мировых производителей авиационных двигателей и двигателей КЛА, предлагающих двигательные установки в широком диапазоне. Компания проектирует и производит гражданские авиадвигатели, характеризующиеся мощностью, надежностью, экономичностью и экологичностью, а также двигатели для военной авиации, известные своими превосходными характеристиками. Snecma разрабатывает и производит двигательные установки и оборудование для ракет-носителей и спутников.




Состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО «НПО «САТУРН».

30.06.2006


30 июня в Рыбинске состоялось Годовое общее собрание акционеров ОАО «НПО «Сатурн». В собрании приняли участие акционеры и их уполномоченные представители, владеющие 86,9% акций Общества.

Собрание акционеров ОАО «НПО «Сатурн» утвердило годовой отчет за 2005 финансовый год, годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках, распределение прибыли Общества.

Решением собрания из 16 кандидатов был избран Совет директоров в составе 11 человек:

Глухих Виктор Константинович - Президент Международного конгресса промышленников и предпринимателей
Гончаренко Иван Максимович - Заместитель генерального директора ФГУП "Рособоронэкпорт"
Данилов Василий Юрьевич - Коммерческий директор ОАО "НПО "Сатурн"
Жигалов Валерий Николаевич - Заместитель генерального директора ОАО "НПО "Сатурн"
Зайнуллин Олег Игоревич – Зам. генерального директора ОАО "НПО "Сатурн" по корпоративному управлению
Ласточкин Юрий Васильевич - Генеральный директор ОАО "НПО "Сатурн"
Михеев Владимир Григорьевич - Представитель Минобороны России- первый заместитель начальника УНВ ВС Российской Федерации
Приданова Людмила Ивановна - Заместитель руководителя Росимущества
Пугинский Станислав Борисович - Заместитель руководителя Роспрома
Чепкин Виктор Михайлович - Первый заместитель генерального директора ОАО "НПО "Сатурн" по НИОКР и ОКР
Чуклинов Сергей Владимирович - Заместитель генерального директора ОАО "НПО "Сатурн"
Аудитором ОАО «НПО «Сатурн» утверждено Общество с ограниченной ответственностью «ТПС-Аудит».

В докладе, прозвучавшем на собрании акционеров, генеральный директор ОАО «НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин отметил, что 2005 год стал годом повышения эффективности бизнеса компании. Объем производства НПО «Сатурн» вырос на 22,5 %, объем реализации – на 30%. Изменилась структура выпускаемой продукции. Четверть доходов в 2005 году была обеспечена за счет серийного производства созданных в последние 5 лет изделий. НИОКР принесли компании более 20% ее выручки. Темп роста производительности труда к предыдущему году составил более 24%. Около 1 миллиарда 800 миллионов рублей было инвестировано в развитие компании, более чем на 700 миллионов снижены издержки и затраты. Увеличилась на 20 с лишним процентов капитализация акционерного общества.

Период становления НПО «Сатурн» как первой в отрасли интегрированной компании завершен. «Создание «Сатурна» путем последовательного объединения серийных заводов с ведущими конструкторскими бюро страны и итоги пяти лет работы НПО - лучшие аргументы в пользу той синергии, которая получается при интеграции различных конструкторских школ, производственных коллективов и команд менеджеров. Сегодня мы выходим на новый уровень, последовательно и системно выстраивая свой бизнес в соответствии с требованиями, которые предъявляются к глобальным игрокам рынка газотурбинной техники», - отметил Юрий Ласточкин.




Первый двигатель SaM146 собран.

22.06.2006


Сборка первого опытного российско-французского двигателя SаM146 для семейства российских региональных самолетов RRJ на ОАО «НПО «Сатурн» завершена в срок. Старт следующему ключевому этапу - испытанию первого двигателя - будет дан в начале июля 2006 года.

Программа SaM146 является одним из самых ярких примеров кооперации российской и европейской промышленности. Это равноправное сотрудничество российской компании НПО «Сатурн» и французской компании Snecma (группа Safran) по разработке, производству и продвижению на рынок новой силовой установки SaM146 для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения.

К настоящему моменту пройден путь от изучения рынка до важного ключевого этапа программы – испытания первого двигателя.

Ранее уже прошли успешные испытания модулей двигателя – контура высокого давления и вентилятора. Завершена модернизация первого из трех испытательных стендов и аттестация его в соответствии с международными нормами. Тестовые испытания стенда проведены с двигателем CFM56 7-ой серии для окончательной интеграции всех систем управления для проведения испытаний первого двигателя SaM146. Для проектирования и обработки данных испытаний двигателя SaM146 в 2005 году на НПО «Сатурн» введен один из самых мощных суперкомпьютеров России.


В настоящее время идет процесс монтажа первого двигателя на испытательном стенде и сборки последующих двигателей для проведения последующих испытаний. Сегодня в 22:00 двигатель будет поставлен на испытательный стенд и начнется процесс стыковки более чем двух тысяч измерительных каналов со стендовым оборудованием.


С целью обеспечения опытного и серийного производства двигателей SaM146 на площадях НПО «Сатурн» ведется подготовка и оснащение современным оборудованием производственных и сборочных цехов. Часть деталей двигателя SaM146 изготавливаются на новом, отрытом в 2005 году совместном российско-французском предприятии «ВолгАэро». Использование новейших технологических процессов позволит обеспечить максимальное качество выпускаемой продукции и сократить сроки ее производства.

Испытания двигателя SaM146 планируется производить на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов, создаваемом на территории Ярославской области, состав и технические возможности которого позволяют проводить весь спектр сертификационных и приёмосдаточных испытаний двигателей SaM146 по российскому, европейскому и американскому стандартам, а также любых других гражданских газотурбинных двигателей.

Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемым риском и доходами. НПО «Сатурн» и Snecma распределили конкретные зоны ответственности и наряду с исполнением работ обеспечивают необходимые инвестиционные вложения. С целью обеспечения единого поставщика и держателя сертификата типа на двигатель SaM146 НПО «Сатурн» и Snecma учредили совместное предприятие «PowerJet». В апреле 2003 г. – двигатель SaM146 был объявлен победителем в тендере ЗАО «ГСС» на поставку силовой установки для семейства RRJ.

Двигатель SaM146 является единственной интегрированной силовой установкой, специально разработанной для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения. Двигатель SaM146 имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта предыдущих программ и анализа конкурентных продуктов, для достижения заданной надежности и экономических показателей. Отличительными особенностями двигателя SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO.

Сертификация двигательной установки будет проведена по российским, европейским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет RRJ без ограничений во всех странах. Таким образом, это будет первый отечественный гражданский двигатель, который имеет международный сертификат типа. Данная программа является экспортно-ориентированной, 70% самолетов будет продаваться на международном рынке.




НПО «Сатурн» принимает участие в новых тендерах Сургутнефтегаза.

20.06.2006


ОАО НПО «Сатурн» приглашено к тендерам на право поставок энергетического оборудования на Рогожниковское и Талаканское месторождения ОАО «Сургутнефтегаз» для строительства трех электростанций мощностью 36 МВт каждая. В общей сложности объем поставок НПО Сатурн может составить 12-15 газотурбинных агрегатов ГТА-8РМ.

НПО «Сатурн» предлагает к участию в тендерах газотурбинные 8-мегаватные агрегаты – ГТА-8РМ. Объем поставок будет определен позже - 4 или 5 установок по каждой ГТЭС, одна из которых расположится на Талаканском месторождении и две - на Рогожниковском. Результаты тендеров Сургутнефтегаз объявит в первой декаде июля. Основным конкурентом НПО «Сатурн» на тендерах выступает Сумское производственное объединение им. Фрунзе.

НПО Сатурн считает Сургутнефтегаз стратегическим партнером. Победы в тендерах Сургутнефтегаза Сатурн рассматривает как определенный прорыв в нефтегазовый сегмент рынка. По имеющимся на сегодняшний день договоренностям, НПО «Сатурн» поставит на объекты Сургутнефтегаза в общей сложности 9 газотурбинных агрегатов ГТА-6РМ. Два первых из них, по выигранному в феврале 2005-го тендеру, будут установлены на Тромъеганском месторождении. Еще четыре энергетические установки ГТА-6РМ будут поставлены для электростанции мощностью 24 МВт на Верхненадымское месторождение. Результаты этого тендера объявили в апреле 2006г. По горячим следам верхненадымского контракта, 25 мая, стороны заключили еще один договор - на поставку 2-х энергетических установок ГТА-6РМ для электростанции мощностью 12 МВт на Западно-Чигуринское месторождение.

Вскоре планируется тендер Сургутнефтегаза на право поставки оборудования для строительства новой газоперекачивающей станции на Талаканское месторождение. НПО «Сатурн» в этих целях может предложить «газпромовский» газоперекачивающий агрегат мощностью 10 МВт (ГПА-10РМ) или энергетический газотурбинный агрегат мощностью 8 МВт (ГТА-8РМ).

НПО «Сатурн» принимает участие и в ряде других тендеров. Это, в первую очередь, тендер на поставку 8-мегаватных агрегатов для Сумгутского месторождения компании Сибнефть, для электростанции мощностью 80 МВт, и тендер на поставку 6-мегаватного агрегата для Северной Мини-ТЭЦ (г. Гродно, республика Беларусь). По двум сахалинским тендерам НПО Сатурн предлагает три электростанции ГТЭС-2,5 и поставку приводов компрессоров.




НПО «Сатурн» построит «под ключ» электростанцию в Томске.

19.06.2006


19 июня 2006 года, г. Рыбинск. - Соглашение с администрацией г. Томска о строительстве «под ключ» электростанции мощностью 40 МВт подписало ОАО «НПО Сатурн» 9 июня 2006 года. Подписи под документом также поставили Внешторгбанк (Томское представительство) и ЗАО «Томсккабель». Они выступят в качестве инвесторов проекта.



Электростанция предназначена для нужд жилищно-коммунального хозяйства г. Томска, она будет вырабатывать 40 МВт электрической энергии и 85,5 Гкал тепловой энергии в виде горячей воды.



Согласно подписанному документу, НПО «Сатурн» выступит в роли Заказчика - Застройщика строительства и поставщика энергетического оборудования - ГТА-8РМ. Рассматриваемый сегодня срок строительства - 2 - 2,5 года.



Соглашение подразумевает финансирование проекта на средства Внешторгбанка, компании «Томсккабель» и дополнительно привлеченных инвестиций. По предварительной оценке, объем необходимых капиталовложений составит порядка 900 млн. рублей.



Строительство электростанции в Томске - не первый опыт НПО «Сатурн» в освоении энергообъектов «под ключ». С сентября 2002 года на территории НПО «Сатурн» успешно эксплуатируется газотурбинная теплоэлектростанция ГТЭС-12 мощностью 12 МВт, обеспечивая предприятие электричеством и теплом. Еще одна станция ГТЭС-12, сданная НПО Сатурн «под ключ», работает в Нарьян-Маре (Ненецкий автономный округ) и обеспечивает примерно 70% потребностей заказчика в электроэнергии.



На сегодняшний день НПО «Сатурн» рассматривается в качестве генерального подрядчика по строительству электростанций «под ключ» еще в ряде проектов.

Один из последних - контракт с ООО «Змеиногорская инвестиционная группа» на поставку и строительство «под ключ» газотурбинной электростанции мощностью 12 МВт, в состав которой входят 2 газотурбинных агрегата мощностью 6 МВт (ГТА-6РМ) производства НПО «Сатурн».



По словам директора по наземным промышленным программам НПО «Сатурн» Олега Брындина, «2006 год является во многом определяющим для наземных промышленных программ как направления бизнеса НПО «Сатурн». С одной стороны, в этом году предприятие должно реально почувствовать финансовую отдачу от вложения сил и средств в наземные промышленные программы в течение последних нескольких лет, с другой стороны, сам бизнес должен качественно измениться. Одной из вех этого качественного изменения является освоение строительства энергообъектов «под ключ».




Состоялось подписание договора на дальнейшее финансирование разработки двигателя – «Изделие 117С» для самолета СУ-35.

7.06.2006


Сегодня в 16-00 в Москве состоялась встреча генеральных директоров ОАО «ОКБ Сухого» Михаила Погосяна, ОАО «НПО «Сатурн» Юрия Ласточкина, ОАО «УМПО» Александра Артюхова, в ходе которой был подписан договор на дальнейшее финансирование опытно-конструкторских работ (ОКР) по созданию двигателя 117С для нового экспортно-ориентированного самолета Су-35.

Данный договор предусматривает дальнейшее финансирование работ, направленных на обеспечение высоких ресурсных показателей изделия 117С в соответствии с техническим заданием.

Финансирование проекта будет выполняться из внебюджетных источников за собственные средства трех фирм: ОКБ Сухого – 40 % от стоимости ОКР создания двигателя, НПО «Сатурн» и УМПО по 30%. Ранее все опытные работы, предваряющие данный договор, были проведены за счет НПО «Сатурн» и УМПО.

Двигатель 117С представляет собой глубокую модернизацию АЛ-31-Ф, имеет тягу 14,5 тонн, что на 2 тонны превышает показатели базового двигателя. Опытная партия новых двигателей в количестве 5 экземпляров уже прошла стендовые и летные испытания, полностью подтвердив все заявленные характеристики.

По решению фирм-партнеров, все работы и права по двигателю 117С будут разделены между НПО «Сатурн» и УМПО на паритетной основе, 50% на 50%.

Часть результатов ОКР «изделия 117С» будет использована при разработке двигателя для истребителя 5 поколения.

Организация и проведение работ по новому двигателю «Изделие 117С» выполняются в соответствии с Решением Начальника вооружения – Заместителя Главнокомандующего ВВС по вооружению «По поэтапному наращиванию характеристик изделия 117 для нового семейства самолетов марки Су».





[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]






АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)

Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


ВКонтакте RSS news RSS press Союз машиностроителей Карта сайта

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2006-2023