Газотурбинные технологии для транспорта, обороны и энергетики
 Домой / Медиа / СМИ о компании


2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
май
апрель
январь
2002

НАСТ БРОСАЛА МОЛОДОСТЬ.

27.01.2003

Профиль (Москва) , № 004

Что объединяет Березовского, Черномырдина и простоватого Емелю? Любовь к самодвижущимся транспортным средствам. Сказочное "а ну-ка, сани, катитесь сами" сейчас называют снегоходами.

Первый снегоход появился в Канаде в 1959 году. Его изобрел инженер Жозеф Бомбардье. И уже к 70-м годам диковинное изобретение стояло в гараже каждого обеспеченного сельского жителя северных провинций Канады. Сегодня снегоход из сельской среды перебрался в сферу туризма и развлечений: во многих развитых северных странах существуют даже специальные снегоходные заправки, сервисные станции и клубы - словом, целая снегоходная индустрия.

Святая простота

Конструкция любого снегохода проста и незамысловата. В ее основе - две лыжи, которые расположены спереди машины, и одна гусеница - сзади, по центру. Гусеница вращается при помощи нехитрого бензинового мотора (обычно двухцилиндрового).

Для управления снегоходом каких-то особых навыков не требуется. В этих машинах нет коробки передач, поэтому езда на сноумобиле (это заграничное название машины) похожа на управление автомобилем с коробкой-автоматом.
Простота конструкции снегоходов причиняет минимум хлопот и с точки зрения техобслуживания - ломаться там, собственно, почти нечему. Основная задача владельца сноумобиля - вовремя подливать бензин и масло.

На сегодняшний день все мировое снегоходостроение базируется на четырех "китах" - самых авторитетных компаниях в данной сфере. Это - канадские Bombardier и Polaris, японская Yamaha, а также американская Arctic Cat. Все перечисленные марки представлены в России. Цена на продукцию "снегоходных" компаний колеблется от $4, 5 тыс. за самую простенькую модель до $13 тыс. за самую навороченную.

Мы поедем, мы помчимся

Снегоходы бывают спортивные, туристические и так называемые утилитарные (не для всяких там рекордов и прочих глупостей, а дабы доставить в наглухо заснеженную деревеньку стратегический запас продовольствия).
Конструкция спортивного сноумобиля сделана по принципу "ничего лишнего", все- для спорта, все-для победы. Здесь предусмотрено короткое одноместное сиденье, отсутствует багажник, а несущая рама, как правило, сделана из легкого алюминия. В результате такой снегоход весит чуть более 200 кг, что в полтора, а то и два раза меньше, чем машины других классов.

Отличительная черта конструкции спортивного снегохода - относительно короткая гусеница, которая делает спортивную машину верткой и легкоуправляемой. Плюс нешуточный мотор с рабочим объемом 500-700 куб. см и мощностью до 170 л.с., способный разогнать машину по заснеженным просторам до 180 км/ч.

В модельном ряде каждого производителя снегоходов имеются специальные спортивные серии, как, например, машины серий MXZ или Summit от Bombardier. В России, кстати, уже появилась последняя новинка - модель Bombardier Summit Adrenaline. Название этой машины говорит само за себя: выброс адреналина при езде на этой модели обеспечат мощный движок с объемом 600 куб. см и усовершенствованная система поворотных рычагов. Стоит она $10 тыс.

Новейшая модель серии Bombardier MXZ - снегоход так называемого кроссового класса MXZ Renegade 800 ($11,7 тыс.). Может не только гонять по ровному полю, но и преодолевать на скорости овраги, холмы и другие препятствия. Безопасность конструкции обеспечивается, в частности, за счет более прочного крепления лыж и "противоударного" корпуса машины.

Впрочем, как показывает опыт, даже западные конструкторы не всегда способны предохранить россиян от любви к быстрой езде. Достаточно сказать, что именно спортивным снегоходам обязаны долгим пребыванием в больнице такие известные персоны, как Виктор Черномырдин (не справился с управлением, упал и сломал пять ребер) и Борис Березовский (получил травму позвоночника).

Царские сани

Любителям комфортных поездок по заснеженным просторам адресован специальный туристический снегоход.
Такие машины, как правило, оснащаются высоким ветровым стеклом, защищающим седока от встречных холодных воздушных потоков, длинным и мягким сиденьем, на котором могут удобно разместиться 2-3 человека. Сзади у туристических машин обычно имеется еще и багажник, где можно расположить поклажу. В последнее время снегоходы для прогулок стали комплектовать такими полезными и приятными опциями, как подогрев ручек руля, а также спинок сиденья.

Кроме того, туристические снегоходы отличаются от спортивных машин более длинной и широкой движущей гусеницей, чтобы обеспечить им не столько скорость, сколько проходимость: турист легко преодолеет глубокий снег, в то время как спортивная машина, передвигаясь на своей короткой и узкой гусенице, рискует в нем застрять.
На российском рынке в классе туристических снегоходов встречаются машины таких известных марок, как
Yamaha, Viking и Venture. В частности, новая модель Yamaha Venture 700 отличается усовершенствованным двигателем, который при своей мощности в 170 л.с. практически бесшумен. Дополнительные преимущества - регулируемая спинка сидений и руль управления с подогревом ($1 1 тыс.).

Северный завоз

Наконец, снегоходы утилитарные предназначены для того, чтобы доставить продукты, стройматериалы и прочие грузы в труднодоступные "зимние" районы.

Главное достоинство подобных машин - надежность и проходимость. Гусеница у них имеет максимальную среди такой техники ширину - для того, чтобы пройти по самому глубокому и рыхлому снегу.

К классу утилитарных машин относятся, например, снегоходы марки Polaris Indy.

Одна из последних новинок - модель Polaris Indy Wide Trak - оснащена мощным и одновременно экономичным (что важно для поездок на дальние расстояния) мотором с объемом 500 куб. см. Широкие полозья лыж снегохода сделаны из прочного карбида, что позволяет в условиях зимнего бездорожья перевозить тяжелые грузы ($10, 8 тыс.).

В утилитарных целях нередко используют и снегоходы отечественного производства, например пионера российского снегоходостроения машину "Буран", а также появившиеся в последние годы марки "Тайга" и "Рысь" (машины производит НПО "Сатурн").

Основное конкурентное преимущество отечественных машин - цена. Российский снегоход обойдется минимум раза в два дешевле западного аналога (средняя цена "Рыси" - $1,7 тыс.).

А вот вопрос о надежности российской снежной техники остается открытым, в смысле печальным. Несмотря на широкое использование импортных комплектующих, российский снегоход будет мучить своего владельца частыми поломками и необходимостью всякого рода регулировок и технических доводок. Впрочем, никто и не требует от "Бурана" скорости и комфорта западных машин, а в хозяйстве и он сгодится.

Алексей ГРАММАТЧИКОВ, gramm@profil.orc.ru




НАШ ЛЫЖНЫЙ СТАДИОН ОТКРЫТ.

25.01.2003

Золотое кольцо (Ярославль) , № 014

Гостям было показано новое здание в Демине площадью 1500 квадратных метров с 30 помещениями. Это - уникальное сооружение, построенное с использованием самых современных технологий. Отличные раздевалки, всевозможные подсобные помещения, кафе - буквально все радует глаз. Строительство центра будет продолжено. Полное воплощение проекта рассчитано на два с половиной - три года. Инициатор - НПО "Сатурн". Наш лыжный стадион обещает стать одним из лучших, если не лучшим в России. Это подчеркнул и губернатор, отметив, что в скором будущем здесь можно будет проводить соревнования любого международного уровня.

В этом году начнется строительство лыжного стадиона с трибунами на 5 тысяч зрителей, освещаемой лыжероллерной трассой на 5 километров. С 2003 по 2005 год в Демине будет создана ифраструктура, призванная обеспечить высокий уровень сервиса и комфортные условия для проживания, тренировок и отдыха спортсменов, гостей, туристов. Между прочим, объем инвестиций в создание центра составляет 20 миллионов долларов.

Вечером в четверг в клубном комплексе "Авиатор" состоялось торжественное открытие чемпионата. Вновь состоялся подъем российского флага. С короткими приветствиями к собравшимся обратились те же официальные лица, к которым присоединился президент лыжной федерации страны, замечательный в прошлом спортсмен Анатолий Акентьев.

В субботу в Демине пройдут первые старты. В программе - классический стиль. Женщинам предстоит преодолеть дистанцию 10 километров, а мужчинам - 15.

Андрей КОРЕЛЯКОВ




ТОЛЬКО УЧИСЬ ДА РАДУЙСЯ.

22.01.2003

Золотое кольцо (Ярославль) , № 011

Заливистый школьный звонок известил об окончании двенадцатилетнего строительного марафона и начале занятий пятисот рыбинских школьников в учебных кабинетах, оснащенных новейшим оборудованием, компьютерной техникой и учебными пособиями. Многочисленные гости, включая глав муниципальных округов, дивились увиденному и соглашались с лозунгом "Школа нашей мечты".

В начале 2001 года было подписано тройственное соглашение между тремя администрациями - областной, муниципальной и акционерного общества "Рыбинские моторы" о вводе первой очереди школы-долгостроя. Партнеры определились с финансированием. Правда, и после этого были шероховатости. Сроки ввода 1-й очереди школы - четырехэтажного здания с 25 учебными классами, физкультурным и универсальным залами, кинозалом, мастерскими, столовой на 600 посадочных мест -подгадывались под 1 января 2002 года, под 1 сентября 2002 года, под 14 января 2003 года. Но пришлось дать строителям еще неделю форы, чтобы они сполна подготовили ее к празднику.
Анатолий Лисицын назвал открытие этой школы, которой нет аналогов в России, прорывом в будущее:

- Все, что будем строить впредь, давайте строить именно так.

Анатолий Иванович пожурил устроителей праздника за плакат на школьной стене, на котором красовалась губернаторская персона. Он считает это строительство коллективным делом.

Вторая очередь школы на Скомороховой Горе предполагает окончание всех проектных и строительных работ, ввод в эксплуатацию 15 учебных классов, плавательного бассейна на шесть дорожек длиной 25 метров, игрового бассейна-"лягушатника", физкультурного зала, библиотеки с книгохранилищем, аудиоцентра. Всего в школе станут заниматься 1600 школьников. Ее ввод намечен в 2004 году.

Александр СЫСОЕВ




РЫБИНСКИЕ МОТОРОСТРОИТЕЛИ НАСТУПАЮТ НА ПЕРМСКИХ.

21.01.2003

Новый компаньон (Пермь) , № 001

НПО "Сатурн" стремится к установлению контроля над "Инкаром". Как сообщили "Компаньону" в отделе по связям с общественностью АО НПО "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область), в конце декабря 2002 года это предприятие стало собственником "инкаровского" пакета акций размером около 20%. Ранее рыбинские моторостроители, по словам представителей "Сатурна", владели пакетом в размере чуть менее 1% акций "Инкара".

Приобретение ценных бумаг "Инкара" рыбинским предприятием можно расценивать как желание увеличить свое участие в управлении пермским предприятием. Дело в том, что АО "Инкар" и НПО "Сатурн" - давние партнеры. Рыбинское предприятие покупает в Перми системы топливно-регулирующей автоматики газотурбинных двигате^ лей на протяжении последних 5 лет на 250-300 млн рублей ежегодно.

При этом, по словам финансового директора АО "Инкар" Александра Долотова, поставки продукции в Рыбинск составляют около 20% от общего объема, в ближайшее время их не планировалось увеличивать, поскольку так диктует рыночный спрос.

Правда, в НПО "Сатурн" считают иначе. Возможно, уже в этом году объемы поставок "Инкаром" систем управления для "сатурновских" двигателей значительно - почти в 2 раза - возрастут, так как, по словам представителя НПО "Сатурн", рыбинское предприятие планирует в ближайшее время увеличивать про-
изводство газотурбинных двигателей наземного назначения.

По имеющейся информации, представители НПО "Сатурн" сразу после завершения сделки по приобретению акций намеревались инициировать внеочередное собрание акционеров АО "Инкар" со следующими вопросами повестки дня: об избрании нового состава совета директоров и переизбрании генерального директора Юрия Антонова. Однако, как стало известно, впоследствии представители "Сатурна" все же отказались от столь кардинального вмешательства в текущую ситуацию. Тем более, что срок контракта Антонова на пребывание в должности генерального директора "Инкара" истекает летом этого года, как раз к годовому собранию акционеров. Видимо, тогда этот кадровый вопрос и возникнет вновь, но уже в плановом порядке.

Спешка со сменой руководства, по мнению наблюдателей, действительно не имела под собой никаких объективных оснований. Команда "Инкара" считается одной из самых профессиональных в Прикамье. В последние годы предприятие реализовало большую конверсионную программу, провело техническое перевооружение и имеет хорошую базу для дальнейшего развития.

Между тем приобретение рыбинскими моторостроителями пакета акций АО "Инкар" не может не повлиять на конкурентную борьбу между АО "Пермский моторный завод" и НПО "Сатурн". И хотя руководство "Инкара" считает это мнение необоснованным, на ПМЗ опасаются, что появление на соседнем предприятии-смежнике нового крупного акционера повлечет за собой изменения в его ценовой политике, причем явно не в пользу пермских моторостроителей. Тем более, что между топ-менеджментом НПО "Сатурн" (в лице генерального конструктора Михаила Кузменко, возглавлявшего в свое время АО "Авиадвигатель") и руководством пермского предприятия в последние годы отношения, мягко говоря, не складывались.

По информации "Компаньона", ранее НПО "Сатурн" выкупило пакеты акций АО "Инкар", принадлежавшие ОКБ им. Яковлева (15%) и "Русскому страховому центру" (8,9%). Плюс к этому в руках рыбинцев в последнее время находилось еще от 12 до 14% акций "Инкара". Таким образом, общий пакет новых собственников составляет около 40%. Известно также, что они продолжают вести достаточно успешные переговоры с рядом московских коммерческих организаций, которые владеют небольшими пакетами акций "Инкара". И, по словам компетентных источников, новоиспеченные владельцы уже "вступили в контакт с госпакетом", который составляет 14,95%.

Татьяна ВЛАСЕНКО, Инна СУХОМЕСОВА




ПРОБЛЕМА 1959-2003

15.01.2003

Няръяна вындер-Красный тундровик (Нарьян-Мар) , № 003

Не дающая нарьянмарцам спокойно жить проблема шума в районе электростанции будет частично решена уже к лету этого года. В июне 2003 года на дизель-электростанции планируется ввести в эксплуатацию два новых энергоблока общей мощностью 12 МВт. В настоящее время специалисты Рыбинского НПО "Сатурн" уже приступили к монтажно-строительным работам. Предполагается, что затем на станции будут установлены еще две газотурбинные установки общей мощностью 12-16МВт. Таким образом, на ДЭС будет полностью заменено устаревшее оборудование, эксплуатация которого не позволяет в полной мере обеспечить энергией город, а также значительно превышает так называемый шумовой порог. Нарьян-марская дизель-электростанция расположена в черте города. Она была введена в эксплуатацию в мае 1959 года. В ее состав входят шесть газотурбинных установок ПАЭС-2050 и семь стационарных дизель-генераторов. Общая мощность станции сегодня составляет 17 МВт.

Интерфакс Северо-Запад




ИНВЕСТИЦИИ В СПОРТ.

11.01.2003

Северный край (Ярославль) , № 004

Анатолий Лисицын, губернатор Ярославской области - Роль НПО "Сатурн" в создании центра лыжного спорта "Демино" очень велика, они энтузиасты в этом деле. Я вместе с главой Рыбинска Борисом Степановым поддерживаю это начинание, и мы вкладываем средства в развитие лыжного стадиона и трассы.

Проект создания в "Демино" лыжного центра мирового уровня должен привлечь в регион ведущих российских спортсменов, инвесторов и туристов. Это решает сразу две стратегические задачи: во-первых, культивирование массового спорта и проведение престижных соревнований, и, во-вторых, создание новых привлекательных мест для деловых встреч и отдыха. Нужно принципиально поменять смысл слова "туризм". Наряду с продажей иностранным туристам с теплоходов сувениров за 3 - 10 долларов мы должны предлагать гостям полноценный набор услуг - спорт и активный отдых на природе, жизнь в комфортных условиях, возможность проведения конференций и деловых встреч. Они платят за все: за проживание, питание, инвентарь. Вот это настоящий туризм, который приносит деньги в казну. Реализация таких проектов лучше всяких рейтингов позволяет региону продемонстрировать реальную поддержку инвесторов, готовых вкладывать деньги в социально-значимые проекты.

Лыжный центр "Демино" позволит создать более 200 дополнительных рабочих мест, что также является большим плюсом для Рыбинского муниципального округа. С 25 по 28 января в центре лыжного спорта "Демино" под Рыбинском пройдет чемпионат России по лыжным гонкам. На старт выйдут около трехсот спортсменов, в том числе - члены мужской и женской сборных страны, кандидаты в сборные, представители краев и областей - лыжных центров России. На чемпионате предстоит отобрать и скомплектовать сборную России для участия в чемпионате мира в Италии. В "Демино" столь престижные соревнования проводились последний раз в 1979 году - тогда на кубке СССР по лыжным гонкам спортсмены готовились здесь на трассах, смоделированных с олимпийского Лейк-Плейсида. "Демино" и сегодня привлекает ведущих российских лыжников своей уникальной трассой. Крутые подъемы и захватывающие спуски с перепадами высот в 42 метра делают рыбинскую лыжню одной из лучших для подготовки и проведения соревнований самого высокого уровня. Лыжную базу выбрала для своих тренировок мужская национальная сборная по лыжному спорту, предпочтя трассу в "Демино" зарубежным аналогам.

Тренирующаяся здесь вместе с мужчинами олимпийская чемпионка Светлана Нагейкина заявила, что это одна из лучших трасс России, мало чем уступающая европейским. Федерация лыжного спорта России сертифицировала деминскую трассу и признала ее отвечающей всем современным стандартам. Приближающийся чемпионат страны по лыжным гонкам станет настоящим экзаменом для лыжного центра "Демино", который сейчас преобразуется прямо на глазах.

Уникальная для России немецкая машина фирмы "Пистен Булли" способна укладывать и укатывать качественную лыжню. Здесь также появятся трехзвездочный отель и финские домики, которые предоставят гостям и спортсменам комфортные условия для отдыха, подготовки к соревнованиям и проведения деловых встреч с развитой инфраструктурой активного отдыха и развлечений, отвечающей мировым стандартам. Проект центра лыжного спорта разработан шведской фирмой "Виджен". Через год-два в "Демино" будет современный стадион с лыжероллерной трассой на 5 км, трибунами и другими необходимыми условиями для проведения соревнований.

В итоге "Демино" под Рыбинском будет соответствовать ведущим мировым аналогам и станет первым уникальным местом для качественного активного отдыха и профессиональных занятий лыжным спортом в нашей области. НПО "Сатурн" дало старт этому инвестиционному проекту. Создание в "Демино" современного центра лыжного спорта поддержано администрацией области и Рыбинского муниципального округа. Власти совместно с предприятием вкладывают средства в строительство нового стадиона и создание современной лыжероллерной трассы на 5 км, которая будет готова в ближайшее время.

На днях закончено строительство современного спортивного модуля общей площадью 1,5 тысячи кв. м., выполнены огромные работы по созданию инженерной инфраструктуры. Здесь будут раздевалки для 30 команд, душевые, кафе, пункт проката лыж и целый ряд вспомогательных и подсобных помещений. В будущем здесь появятся трибуны на 5 - 7 тысяч человек, электронное табло, где будут показываться результаты и ход соревнований, а также видеомонитор для трансляции самых запоминающихся моментов лыжных гонок. Будут открыты пресс-центр и секретариат, созданные по последним европейским стандартам, большая автостоянка на 450 машин. Для активного отдыха уже в 2003 году планируется построить около 30 финских домиков на 4 - 12 человек для отдыхающих и спортсменов. А еще через год появится трехзвездочный отель на 120 комфортных номеров. В отеле планируется создать все условия для проведения различных мероприятий на высоком уровне. Конференц-зал и бизнес-центр смогут снять все желающие. В гостинице будет оборудован хороший фитнесс-центр, турецкая и финская сауны, а также бар, ресторан с русской и европейской кухней, каминный зал с бильярдом, гольф-симулятором.

- Мы будем предлагать гостям и спортсменам дополнительные услуги, которые сделают "Демино" привлекательным центром активного отдыха и занятий спортом, - рассказывает директор центра "Демино" Ольга Лилеева.

- Зимой здесь будет работать прокат лыжного инвентаря , снегоходов, коньков, надувных саней. Намечается организовать также зимнюю рыбалку с прокатом необходимого снаряжения, катание на санях и занятия верховой ездой. Летом гости смогут покататься на велосипедах по специально проложенным дорожкам, а также взять напрокат лыжероллеры и роликовые коньки. Изюминкой нашего центра должна стать плавучая баня с купанием после парной (зимой будет устраиваться специальная прорубь). С обустройством своего причала на берегу Волги можно будет прогуляться на яхте или катере. Также запланировано строительство открытых и закрытых теннисных кортов, зала для игры в сквош. Мы надеемся, что современный лыжный центр станет популярным местом тренировок и соревнований ведущих российских спортсменов и активного отдыха туристов. Подобные центры спорта и активного отдыха во всем мире пользуются большой популярностью. Вокруг Москвы аналогичные базы с современным уровнем сервиса уже давно только заранее принимают заказы на уик-энды из-за отсутствия свободных мест. Поэтому инвестиции в создание аналогичного современного центра лыжного спорта "Демино" по маркетинговым расчетам и мировому опыту и окупятся, и будут приносить прибыль. Расчет делается не только на спортсменов и жителей области, но и на российских и иностранных туристов.

- На базе центра в перспективе может быть создан нормальный спортивный интернат на 20 - 30 одаренных ребят, - говорит Ольга Лилеева.

- Появление современного лыжного центра даст толчок в развитии лыжного спорта в регионе и Рыбинске, улучшит условия для занятий воспитанников Рыбинской детской юношеской спортивной школы. Таким образом в нашей области возникнет первый уникальный центр лыжного спорта и отдыха, отвечающий всем мировым стандартам, который станет визитной карточкой области и Рыбинска.

Евгений СОЛОВЬЕВ




НАПУТСТВИЕ ГУБЕРНАТОРА.

10.01.2003

Торговая газета (Москва) , № 001

Гарантией успеха в экономике и на рынках сбыта ярославский губернатор Анатолий Лисицын справедливо считает качество труда, товаров, услуг. Девять лет подряд в области проводится конкурс "За лучшую работу по обеспечению качества". Его начинали в 1994 году 20 коллективов, в основном представлявшие промышленное производство. Со временем к участию в нем допустили торговлю, общественное питание, детские санаторные учреждения, больницы, школы, спортивные комплексы. Нынче впервые в конкурсе участвовали управленческие структуры, и дипломантами стали управление сферы услуг с комитетом по защите прав потребителей мэрии Ярославля, отдел торговли, предпринимательства и защиты прав потребителей администрации города Переславля-Залесского.

В традиционных номинациях наряду с НПО "Сатурн" из Рыбинска, табачной фабрикой "Балканская звезда", ОАО "Русские краски" настольные знаки лауреатов губернатор вручил ярославской торговой компании "Купчий яр", в головном продовольственном магазине которой несколько месяцев назад ввели самообслуживание, что вдвое увеличило товарооборот, и комбинату общественного питания ОАО "Ростовский оптико-механический завод". Звание дипломантов обрели комбинат общественного питания ОАО "Тутаевский моторный завод", ярославский магазин "Автолига", кафе-ресторан "Серебряный век", ЗАО "Ярослав-книга", многоотраслевое муниципальное предприятие с крупным вещевым рынком "Старый город", генеральный директор которого, кстати, подписчик "ТГ", Валерий Рычков также и лично получил награду, предназначенную специалисту по качеству труда. - Качество работы, качество выпускаемой продукции сегодня на первом месте. Другим фактором прогресса по важности является производительность труда, - заявил Анатолий Лисицын, напутствуя награжденных.

...В конкурсе-2002 "За лучшую работу по обеспечению качества" участвовали 55 предприятий и организаций области, 5 руководителей и специалистов по качеству. Бизнес-план - пропуск на ярмарку. Название республиканской ярмарки "Школьная компания", состоявшейся в Сыктывкаре , говорило само за себя, это был смотр юных предпринимателей Коми из столицы республики и Воркуты, Инты и Ухты, даже из поселка Седкыркещ. На него допускались ребята непременно с бизнес-планом и товаром, сделанным своими руками. Если компания "Маленькая страна" (школа N 43), выросшая из кружка мягкой игрушки, которую за небольшую зарплату шьют 15 девочек, то подростки школы N 9 города Инты ничего не мастерят. "Товар" их "Субботы" - умение веселить.

В роли массовиков-затейников старшеклассники выступают на школьных дискотеках, утренниках в детских садах. В поселке Седкыркещ "Зоренька" специализируется на изделиях из бересты. Лучшей компанией жюри признало "Агродар" из агрошколы-интерната имени Александра Католикова. Ребята выращивают в оранжерее саженцы и лекарственные растения, делают различные поделки, в том числе и картины из сухих цветов. От их продажи и складываются доходы, а стартовый капитал в размере тысячи рублей был получен от реализации выпущенных акций. Модельеры занимают подиумы. Конец года модельеры Иванова, Сыктывкара, Вологды, Ярославля ждали потому, что это была пора выставить новые коллекции на суд специалистов и зрителей. После зайцевского подиума в текстильном крае два дня проходил Второй республиканский конкурс "Платье года" в Сыктывкаре. Победители его определялись в шести номинациях: детская и мужская одежда, молодежная мода, фантазийное платье, трикотаж, костюм деловой женщины. Ярославская ремесленная палата устроила конкурс для 10 модельеров "Провинциальная коллекция".

Вернувшись из Иванова, в рамках первого призера престижного межобластного первенства Вячеслав Веселов из ЗАО "Трикотаж" повторил показ моделей "Защитная реакция", не сомневаясь, что одержит с ними вторую подряд победу. Но на два балла его обошла художник по костюмам Светлана Кошкина с "Нескучным садом".

Станислав РЯБИНИН





[ АРХИВ СМИ ]






АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)

Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


Twitter Facebook ВКонтакте RSS news RSS press Союз машиностроителей Карта сайта

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2006-2021