Новости компании 25.02.2014
АТО.РУ, вт, 25/02/2014 - 12:32 | ATO.ru
Научно-производственное объединение "Сатурн" (НПО "Сатурн", входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации) передало компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) сотый c начала серийного производства двигатель PowerJet SaM146, предназначенный для установки на региональныесамолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Как отмечается в сообщении НПО "Сатурн", сейчас самолеты SSJ 100 российских и иностранных авиакомпаний уже оборудованы 64 двигателями этого типа. По состоянию на конец февраля 2014 г. суммарная наработка парка таких двигателей превысила 78 тыс. ч и более 51 тыс. циклов.
Двигатель SaM146 разработан НПО "Сатурн" совместно с французской компанией Snecma в рамках СП PowerJet. Это интегрированная силовая установкой, включающая в себя двигатель, мотогондолу и навесное оборудование, разработанная специально для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения. Как отметил директор программы SaM146 НПО "Сатурн" Михаил Берденников, SaM146 — единственный отечественный двигатель, сертифицированный по требованиям Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA). На предприятии отмечают также, что "в соответствии с потребностями производителя самолетов SSJ 100, компании ГСС, в НПО "Сатурн" проводятся мероприятия по планомерному наращиванию объемов производства двигателей SaM146". В следующем году НПО "Сатурн" сможет произвести более 100 двигателей SaM146 для SSJ 100. Как сообщалось ранее, в планах компании к 2016 г. выйти на производственную мощность в 150 двигателей SaM146 в год. Напомним, что первый серийный двигатель для установки на SSJ 100 ГСС получили в конце августа 2010 г.
Сейчас самолеты SSJ 100 эксплуатируются в четырех странах мира в парке шести авиакомпаний. Маршрутная сеть охватывает более 70 аэропортов в 23 государствах.
Основные эксплуатанты самолетов SSJ 100 с двигателями SaM146 российские авиакомпании "Аэрофлот" (10 ВС), "Московия" (два ВС), "Якутия" (два ВС) и "Газпромавиа" (передано три самолета, начало коммерческой эксплуатации ожидается в феврале 2014 г.), а также зарубежные авиаперевозчики: мексиканская авиакомпания InterJet (переданы пять самолетов и еще четыре готовятся к передаче в ближайшее время), индонезийская Sky Aviation (три самолета), лаосская Lao Central Airlines (1 самолет).