Новости компании 27.06.2012Ср, 27/06/2012 - 14:41 | Алексей Синицкий
Несмотря на то что двигатель SaM146 приступили к коммерческой эксплуатации на самолетах Sukhoi Superjet 100 только в 2011 г., его разработчики, НПО "Сатурн" и Snecma, уже работают над модернизацией этой силовой установки. По словам управляющего директора НПО "Сатурн" Ильи Федорова, четырехлетняя программа модернизации двигателя согласована с разработчиком SSJ 100 — компанией "Гражданские самолеты Сухого" и направлена на снижение веса двигателя, но ее целевые показатели пока не разглашаются. Также идут работы по повышению ресурса двигателя.
Кроме того, по поручению Владимира Путина прорабатывается возможность установки двигателя SaM146 на самолет-амфибию Бе-200 и региональный самолет Ан-158; нельзя исключать его установку и на другие типы иностранных самолетов. Однако, как подчеркнули руководители "Сатурна" и Snecma, первоочередная и самая важная задача — работа в рамках программы Sukhoi Superjet 100.
Объемы производства двигателя SaM146 для SSJ 100 должны к 2014 г. вырасти до 120–130 двигателей в год, пообещали Илья Федоров и президент компании Snecma Пьер Фабр. В 2012 г. планируется выпустить 48 двигателей, в 2013-м — 96. По данным Ильи Федорова, всего выпущен 31 двигатель, в авиакомпаниях "Аэрофлот" и "Армавиа" эксплуатируется 20 двигателей.
http://www.ato.ru/content/sam146-gotovitsya-k-modernizacii