Новости компании 15.08.2011МОСКВА, 15 августа. (АРМС-ТАСС). ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) продемонстрирует на 10-м, юбилейном Международном авиационно-космическом салоне МАКС- 2011 образцы новой техники. Об этом сообщили корр.АРМС-ТАСС в пресс-службе ОДК.
В частности, впервые участникам выставки будет продемонстрирован вертолет Ми-38 с двигателем ТВ7-117В разработки ОАО "Климов", а в летной программе салона будет представлен Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) с двигателями производства ОАО "НПО "Сатурн", уточнили в пресс- службе.
ОДК и предприятия находящиеся под ее управлением, как и в 2009 г., выступят на МАКС-2011 единой экспозицией.
В числе новинок объединенной экспозиции - макет двигателя нового поколения ПД-14. Двигатель создается в кооперации всех предприятий и конструкторских бюро ОДК, к разработке привлечены практически все ведущие научные и конструкторские школы страны (ОАО "Авиадвигатель", ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "НПП "Мотор", ФГУП "ЦИАМ им.Баранова", ФГУП "ВИАМ" и др). Впервые в отечественном газотурбостроении создается двигатель с уникальными параметрами, превышающими существующие мировые аналоги на 12-18 проц. В настоящее время газогенератор спроектирован и изготовлен, проводятся его испытания. На 2012 г. запланировано испытание двигателя- демонстратора технологий, в 2015 г. - сертификация базового двигателя ПД- 14.
Как подчеркнули в пресс-службе ОДК, создание семейства двигателей в классе тяги 9-18 тыс. кгс, предназначенных для эксплуатации на перспективных пассажирских самолетах семейства МС-21, SSJ-130NG, транспортных самолетах МТС (МТА), а также ремоторизации существующего парка самолетов Ил-76, Ту-204, Ил-96- 400, определено ОДК одним из основных перспективных проектов. Его успешная реализация позволит обеспечить динамичное развитие отрасли как минимум на 40-50 лет. Стоимость программы создания двигателя ориентировочно оценивается в 60 млрд руб.
В сегменте двигателей для гражданской авиации будут также представлены ПС-90А2 (разработка пермского КБ "Авиадвигатель", серийное производство - ОАО "ПМЗ") и первая совместная разработка предприятий России и Франции (НПО "Сатурн" и СНЕКМА), позволившая внедрить в России технические и технологические решения мирового уровня, - двигатель SaM146, который поднимает в небо новый региональный самолет "Сухой Суперджет-100". SaM146 прошел сертификацию по российским и европейским нормам авиационной безопасности, получены сертификаты типа АР МАК и EASA. Впервые в истории европейский сертификат соответствия получен российским производителем авиадвигателей, а сертификат типа на двигатель - раньше, чем на самолет. В связи с расширением семейства самолетов "Суперджет-100" ведутся работы по созданию модификации двигателя SaM146 с увеличенной на 5 проц. тягой. Прорабатывается возможность альтернативного применения двигателя SaM146 на других типах воздушных судов.
В сегменте военной авиации вниманию посетителей будет представлен двигатель для истребителя Су-35 - изделие "117С". Это глубокая модернизация двигателя АЛ-31Ф. Новый двигатель имеет на 2 тыс. кгс большую тягу (14,5 тс), что позволяет значительно расширить возможности самолета. В настоящий момент завершаются опытно- конструкторские работы по двигателю, а с 2012 г. будет развернуто его серийное производство на предприятиях ОДК. В настоящее время разработка изделия финансируется из собственных средств холдинга - объем инвестиций превысил 4,149 млрд. руб.
Двигатель АЛ-55И, также представленный в экспозиции, является первым примером в отечественном двигателестроении, когда полноразмерная разработка двигателя для самолета иностранного производства (HJT, Индия) осуществляется российским предприятием. В настоящее время проведена сертификация в Индии двигателя в составе самолета, ведутся поставки заказчику.
Одним из наиболее интересных экспонатов ракетного сегмента ОДК станет двигатель НК-33, не имеющий аналогов по своим характеристикам. Несмотря на то, что создавался НК-33 еще для реализации "лунной программы", он полностью отвечает всем современным задачам по освоению космоса. В условиях сворачивания американской программы "Спейс шаттл" НК-33 остается единственной силовой установкой в мире, обеспечивающей вывод тяжелых ракет- носителей (РН) в космос, а уже в текущем году он будет установлен на легкую РН "Союз-2-1в" российского производства.
Российский истребитель МиГ-29, оснащенный уникальным турбореактивным двигателем РД-33 с отклоняемым вектором тяги (ОВТ), продемонстрирует посетителям авиасалона фигуры высшего пилотажа, которые невозможно выполнить ни на одном другом самолете. Двигатель с соплом ОВТ разработан на ОАО "Климов" и является российским "ноу-хау".
Кроме того, посетители увидят новый газотурбинный двигатель ВК- 800 мощностью до 800 л.с., предназначенный для легких многофункциональных вертолетов типа Ми-54, "Ансат", К-126 и др.
В настоящее время в рамках ОДК успешно реализуется программа восстановления производства вертолетных двигателей в России. Уже освоены производство ремонтно-групповых комплектов (РГК), а с 2015 г. предприятия холдинга смогут самостоятельно производить данные двигатели, тем самым окончательно сняв вопрос зависимости от иностранных поставщиков.
Решая стратегическую задачу по восстановлению и поддержке современной инженерной мысли в области создания газотурбинной техники, ОДК активно работает со студентами технических вузов и молодыми специалистами. В ходе работы салона пройдет финал и церемония награждения победителей конкурса "Двигатели XXI века", который был организован ОДК совместно с корпоративным университетом ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" при поддержке Федерального агентства по делам молодежи. Главная его цель - вовлечение талантливых молодых специалистов в работы по перспективных проектам двигателестроения и удержание их в отрасли. Участникам предлагалось выполнить задания, сформированные специалистами конструкторских бюро предприятий ОДК из числа реальных актуальных задач по перспективным проектам.
В настоящее время ОДК активно участвует в разработке и реализации технологических платформ, направленных на модернизацию российской экономики и призванных объединить усилия науки и бизнеса вокруг наиболее перспективных с точки зрения спроса инновационных проектов.
В рамках технологической платформы "Авиационная мобильность" ОДК реализует проекты развития авиационных двигателей для самолетов местных авиалиний и малой грузовой авиации, создание семейства перспективных турбовальных двигателей, технологии улучшения показателей надежности, экономичности и экологичности авиационных двигателей и др.
Участвуя в технологической платформе "Малая распределенная энергетика", ОДК в сотрудничестве с администрациями 16 регионов России реализует программы оснащения местных котельных установками различной мощности для одновременной выработки как тепловой, так и электроэнергии.
Экономические показатели ОДК, с которыми холдинг подошел к МАКС-2011, свидетельствуют о грамотно сформулированной и реализуемой стратегии развития, и как итог - стабильный рост объемов производства и продаж. По итогам работы в 2010 г. выручка корпорации составила 90 млрд руб.
ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" - 100- процентная специализированная дочерняя компания ОАО "ОПК "Оборонпром" по управлению двигателестроительными активами.
ОАО "ОПК "Оборонпром" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 г. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (ОДК), другие активы.