Газотурбинные технологии для транспорта, обороны и энергетики
 Домой / Медиа / Новости


Самолет "Сухой Суперджет 100" /к передаче первого серийного самолета армянской авиакомпании "Армавиа"/

Новости компании 19.04.2011

ИТАР-ТАСС НОВОСТИ, 19.04.2011 12:20
19 апреля состоится передача российской компанией "Гражданские самолеты Сухого" первого серийного самолета "Сухой Суперджет 100" /SSJ100/ армянской авиакомпании "Армавиа". Всего авиакомпания должна получить два таких самолета.
"Сухой Суперджет 100" - новый российский ближнемагистральный самолет, рассчитанный на осуществление полетов на расстояние до 5 тыс км. Он выпускается в двух вариантах - пассажировместимостью 75 и 95 кресел. "Суперджет" стал первым самолетом, созданным в новой России, и первым российским пассажирским лайнером, разработанным с использованием цифровых технологий. Он заменит эксплуатируемые сейчас самолеты Ту-134 и Ту-154 на внутрироссийских ближне- и среднемагистральных маршрутах, а также выйдет на мировой рынок.
Самолеты "Суперджет 100" создаются компанией "Гражданские самолеты Сухого" в сотрудничестве с итальянскими компаниями, которые поставляют запчасти и авионику, и в кооперации с компанией "Боинг". Всего в программе по созданию этих самолетов принимают участие более 30 ведущих компаний- поставщиков систем и комплектующих.
Перспективные технологии применяются не только в самом самолете, но и на всех этапах его создания - от проектирования до сборки, что гарантирует создание современного авиалайнера, отвечающего требованиям мирового рынка. Так, при проектировании кабины размещение рычагов управления приборного оборудования было оптимизировано таким образом, что завершить полет можно силами одного пилота даже в случае внештатной ситуации.Дополнительный выигрыш в топливной эффективности, а также высокая безопасность полета достигаются за счет оптимального пилотирования воздушных судов в автоматическом режиме и защищенности системы управления полетом от случайных ошибок. Каждый самолет оснащается новыми двигателями SaM146. Совместные усилия французской компании "Снекма" и НПО "Сатурн" позволили использовать современные технологии при создании двигателя, обладающего высокими эксплуатационными характеристиками.
Первый летный самолет был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре, где осуществляется его сборка. Там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет. 3 февраля 2011 года авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета выдал сертификат типа на "Сухой Суперджет 100". Получение сертификата позволяет начать его коммерческую эксплуатацию и подтверждает соответствие самолета нормам и правилам МАКа.
Стоимость программы "Сухой Суперджет 100" составила 34 млрд рублей. На сегодня портфель твердых заказов на лайнер - 170 машин. В 2011 году планируется выпуск 14 самолетов, в 2012 году - 25, а в дальнейшем предполагается выйти на выпуск 60-70 самолетов ежегодно.
Как ожидается, в этом году первые "Суперджеты" также будут поставлены российской авиакомпании "Аэрофлот". Ранее планировалось, что авиастроители будут поставлять эти самолеты авиакомпаниям "Армавиа" и "Аэрофлоту" с декабря 2009 года, но из-за задержки с получением сертификата сроки переносились. Сейчас менеджмент "Аэрофлота" готовит предложения о штрафных санкциях. Глава Минтранса Игорь Левитин отметил, что претензии могут быть предъявлены производителю не только в связи с невыполнением сроков поставок, но и если техническое состояние лайнеров будет влиять на экономику их использования.


[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]






АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)

Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


ВКонтакте RSS news RSS press Союз машиностроителей Карта сайта

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2006-2023