Новости компании 13.04.2011Москва. 13 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Разработка нового двигателя для истребителя 5-го поколения (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА) идет опережающими темпами, сообщил управляющий директор НПО "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область) Илья Федоров.
"Есть твердая уверенность в том, что двигатель второго этапа будет раньше, чем все ожидают. Могу сказать, что мы очень продвинулись в этом направлении", - сказал И.Федоров на совместной конференции "Сатурна" и компании Luxoft, посвященной применению информационных технологий в двигателестроении.
И.Федоров уточнил, что такой двигатель может появиться до 2015 года, когда планируется завершение опытно-конструкторских работ по истребителю 5-го поколения и принятие его на вооружение.
Он пояснил, что сегодня на опытных экземплярах перспективного российского истребителя 5-го поколения установлены так называемые двигатели первого этапа - усовершенствованные двигатели 117С, предназначенные для многоцелевых самолетов Су-35. Они имеют лучшие параметры тяги и принципиально новую систему автоматического управления. Одновременно ведутся научно-исследовательские работы по разработке двигателя второго этапа с качественно иными характеристиками.
И.Федоров сообщил, что сейчас идет работа над эскизным проектом двигателя 2-го этапа для ПАК ФА. "Все согласовано, есть разбивка по предприятиям. Реализуется ряд научно-исследовательских работ в обеспечение этой работы", - сказал глава "Сатурна".
Он сообщил, что испытания первых двух опытных образцов ПАК ФА идут успешно. "Претензий к двигателям не было никаких", - сказал И.Федоров.
Ранее сообщалось, что в авиадвигатели истребителя 5-го поколения (перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, ПАК ФА) в ходе испытаний подтвердил заложенные тактико-технические характеристики. Истребитель 5-го поколения оснащен двигателями с увеличенными параметрами тяги. В кооперации по производству двигателя участвуют ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение", ОАО "НПО "Сатурн" и НТЦ имени Люльки.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Двигатели нового самолета должны обеспечивать возможность крейсерского полета на сверхзвуке без форсажа, а также взлет и посадку на укороченную полосу.
Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.