Газотурбинные технологии для транспорта и энергетики
 Домой / Медиа / Новости


НА АЭРОКОСМИЧЕСКОМ САЛОНЕ "АЭРОИНДИЯ-2011" СОСТОЯЛАСЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНДИЙСКОГО САМОЛЕТА HJT-36 С ДВИГАТЕЛЕМ АЛ-55И РАЗРАБОТКИ НПО "САТУРН"

Новости компании 22.02.2011

АвиаПорт.ру, Опубликовано: 22.02.2011, 11:57
Презентация однодвигательного учебно-тренировочного самолета индийских ВВС HJT-36 состоялась в рамках международного аэрокосмического салона "АэроИндия", прошедшего с 8 по 13 февраля 2011 года в г. Бангалор (Республика Индия). Самолет HJT-36, самостоятельно разработанный и созданный индийской промышленностью, впервые был представлен широкой общественности и назван гордостью военно-воздушных сил Индии. Разработчиком двигателя АЛ-55И для УТС HJT-36 выступает российское ОАО "НПО "Сатурн".
- Самолет в небе выглядит очень красиво, - делится впечатлениями с выставки генеральный конструктор ОАО "НПО "Сатурн" Юрий Шмотин. - Полеты HJT-36 проходили на салоне "АэроИндия" ежедневно. В день открытия в рамках парада ВВС Индии состоялся парный полет самолетов HJT-36 - опытного самолета с двигателем АЛ-55И №10 и первого самолета, изготовленного в серийном производстве с двигателем АЛ-55И № 11. В последующие дни салона, дважды в день, опытный самолет совершал полеты с демонстрацией фигур высшего пилотажа. В том числе таких достаточно сложных фигур, как "петля", "перевернутый полет", "бочка", "спираль в небо", и нужно отметить, что двигатель вел себя замечательно. Каждый полет предваряла речь ведущего: "Вашему вниманию представляется гордость военно-воздушных сил Индии - самолет HJT-36!" Презентация HJT-36 мировой общественности является важным событием для Индии, и для России - тоже, поскольку мы являемся создателем двигателя для этого самолета".
 
Напомним, что двигатель АЛ-55И создан по заказу корпорации "ХАЛ" ("HAL", "Hindustan Aeronautic Ltd", Индия) в рамках реализации международного контракта, подписанного с ФГУП "Рособоронэкспорт" 29.06.2005г. ОАО "НПО "Сатурн" стало первым российским предприятием, получившим заказ на полномасштабную разработку авиационного двигателя для нужд иностранного государства.
 
В программе создания двигателя АЛ-55И аккумулирован опыт московского и рыбинского КБ ОАО "НПО "Сатурн", ряда конструкторских и производственных предприятий страны. Все ОКР, работы по организации производства АЛ-55И и обеспечению лицензионного производства двигателя в Индии ОАО "НПО "Сатурн" ведет на паритетной основе с ОАО "УМПО".
 
АЛ-55И создан на основе базового газогенератора АЛ-55 и представляет собой двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель со смешением потоков и нерегулируемым сужающимся реактивным соплом. Двигатели семейства АЛ-55 выгодно отличаются от существующих подобного класса двигателей низким удельным расходом топлива и стоимостью эксплуатации.
 
Основные опытно-конструкторские работы по двигателю АЛ-55И были завершены в августе 2010 года. В составе опытного самолета HJT-36 двигатель АЛ-55И успешно выполнил программу летных сертификационных испытаний, по результатам которой был подписан совместный отчет ОАО "НПО "Сатурн", корпорации "ХАЛ" и сертификационного органа Индии об ее успешном выполнении.
 
Параллельно с контрактом на ОКР ОАО "НПО "Сатурн" выполняет контракт по установлению назначенного ресурса двигателя АЛ-55И 300 часов. Эта работа должна быть выполнена до конца текущего года.
 
В настоящее время программа создания УТС HJT-36 находится в стадии сертификационных испытаний самолета, в обеспечение которых российская сторона поставила 9 двигателей АЛ-55И. Для оказания технической помощи специалистам "ХАЛ" при эксплуатации двигателей в Индии работает группа специалистов ОАО "НПО "Сатурн".
 
Летные сертификационные испытания образцов HJT-36 должны подтвердить соответствие созданного самолета всем требованиям индийских военно-воздушных сил, уже разместивших заказ на изготовление самолетов. Серийное производство УТС HJT-36 с двигателями АЛ-55И нацелено на поставки самолета в части ВВС Индии. Серийное производство двигателей АЛ-55И запланировано в Индии с поэтапным увеличение доли индийской стороны в изготовлении двигателя и его компонентов.
 
АЛ-55И - первый двигатель семейства АЛ-55, имеющего, по словам Юрия Шмотина, большие коммерческие перспективы: "Мы с оптимизмом смотрим на реализацию программы АЛ-55. Унифицированный газогенератор АЛ-55 позволяет создать целое семейство газотурбинных двигателей с различной тягой, включая модификации, оборудованные соплом с управляемым вектором тяги и форсажной камерой".


ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...


[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]






АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)

Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


ВКонтакте RSS news RSS press Союз машиностроителей Карта сайта

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2006-2023