Газотурбинные технологии для транспорта и энергетики
 Домой / Медиа / Новости


Двигатель SaM146 получил Сертификат Типа АР МАК.

Новости компании 13.08.2010

АвиаПорт.Ру, Опубликовано: 13.08.2010, 13:41
Сегодня, 13 августа 2010 года, двигатель SaM146, созданный ОАО "НПО "Сатурн" и французской компанией Snecma (Группа Safran) для российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100, получил Сертификат Типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).
Заместитель генерального директора УК "ОДК", управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров отметил важность данного события для продолжения работ НПО "Сатурн" по выполнению плана поставок серийных двигателей, которые возможны только после получения сертификата АР МАК и утверждения серийных процедур.
 
Ранее, 23 июня 2010 года, двигатель SaM146 получил Сертификат Типа Eвропейского агентства авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency, EASA).
 
Сертификация двигателя SaM146 по европейским и российским требованиям летной годности позволяет использовать двигатель SaM146 на самолетах, эксплуатирующихся в России, странах Европейского союза и СНГ.
 
"Проект создания самолета SSJ100 с двигателем SaM146 является прорывным для российского авиапрома не только в части овладения новыми технологиями, получения новых знаний, опыта, практики работы с международными поставщиками, но и - с международными сертификационными органами, - комментирует событие заместитель управляющего директора - директор программы SaM146 НПО "Сатурн" Юрий Басюк. - Впервые сертификация типа самолета и типа двигателя проводится по схеме перекрестной сертификации. При этом двигатель сначала получает сертификат EASA, затем этот сертификат, по двустороннему соглашению между ЕАSA и АР МАК о взаимном признании норм и требований летной годности (сертификационному базису), валидируется Авиарегистром МАК России. При подобной валидации нет необходимости проводить дополнительные испытания, предоставлять дополнительные данные по двигателю. Огромный и очень значимый этап Проекта позади - доказательство безопасности и надежности двигателя SaM146, о чем свидетельствует Российский и Европейский Сертификат Типа. Задача сегодняшнего дня - серийное производство".


ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...


[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]






АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)

Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


ВКонтакте RSS news RSS press Союз машиностроителей Карта сайта

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2006-2023