Газотурбинные технологии для транспорта, обороны и энергетики
 Домой / Медиа / Новости


НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ СОЗДАН В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ - «ОБОРОНПРОМ».

Новости компании 10.08.2010

Интерфакс-АВН, 10.08.2010
Казань. 10 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Российское авиационное двигателестроение обладает необходимым потенциалом для быстрейшей разработки двигателя для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), заявил во вторник генеральный директор Объединенной промышленной корпорации «Оборонпром» Андрей Реус.
«Двигателестроители готовы этот двигатель создать в достаточно ограниченные сроки», - сказал А. Реус, который принял участие в открытии авиакосмической выставки в Казани.
По его словам, решение о начале работ над двигателем ПАК ФА будет принято в ближайшее время.
Комментируя итоги недавнего совещания по двигателестроению, А. Реус сказал, что на нем корпорация «Оборонпром» и «Объединенная двигателестроительная корпорация» доложили о готовности к работам над новым двигателем, а также «о наличии технологического задела и интеллектуального потенциала».
По словам А. Реуса, «двигатель может быть создан в максимально короткие сроки».
Как сообщил в июне глава АХК «Сухой» Михаил Погосян, работы по созданию двигателя второго этапа для самолета пятого поколения (Т-50 ПАК ФА) начнутся в 2010-2011 годах.
«В течение этого и следующего года мы запустим работы по двигателю второго этапа», - заявил М. Погосян журналистам.
По его словам, в настоящее время на Т-50 установлен двигатель первого этапа, который отвечает требованиям и задачам, поставленными перед машиной на данный период.
Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января в Комсомольске-на-Амуре. По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФАК обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности.
Характерными чертами ПАК ФА являются многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных, морских целей в любую погоду и время суток); сверхманевренность; сверхзвуковой крейсерский режим полета, способность взлетать и садиться, используя участки ВПП длиной 300-400 метров; высокая интеллектуализация борта; круговое информационное поле, возможность всеракурсного обстрела целей.
Ранее первый заместитель министра обороны Владимир Поповкин оценил потребность ВВС России в истребителях пятого поколения в 50-100 машин. В течение 2011-2012 годов планируется завершить все испытания планера ПАК ФА, а в 2013-м заключить контракт на установочную партию из десяти самолетов для испытания всей номенклатуры вооружения самолета.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...


[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]






АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)

Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


ВКонтакте RSS news RSS press Союз машиностроителей Карта сайта

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2006-2023