Газотурбинные технологии для транспорта и энергетики
 Домой / Медиа / Новости


НПО «Сатурн» успешно продолжает сертификационные испытания двигателя SaM146.

Новости компании 24.07.2009

24 июля, 2009 года, г. Рыбинск. – ОАО «НПО «Сатурн» продолжает плановую работу по выполнению серии испытаний для разработки доказательной документации в целях получения сертификата типа на двигатель SaM146.
В настоящее время идут сертификационные испытания  на  испытательной базе ОАО «НПО «Сатурн» в Рыбинске и на открытом испытательном стенде в Полуеве,  а также на стенде ФГУП «ЦИАМ имени П. И. Баранова»  в Тураево.
 
По словам главного  конструктора проекта SaM146 ОАО «НПО «Сатурн» Георгия Конюхова, «сертификационные  испытания проходят в ожидаемом режиме и графике. График выдерживается как с точки зрения подготовки самого двигателя, так и  сточки зрения подготовки стендов для проведения данных испытаний».
   
На открытом испытательном стенде в Полуеве  продолжается ряд испытаний   по забросу «посторонних предметов». 
 
На днях здесь успешно завершены двухэтапные испытания на заброс сертификационной пластины льда и заброс сертификационного бруска льда.   
 
«Основной критерий при забросе плит льда состоит в том,  чтобы двигатель после воздействия не потерял тягу  более чем на 1,5 процента, - комментирует  итоги второй серии испытаний Георгий Конюхов. - По основному критерию двигатель успешно прошел испытание. Воздействие на детали двигателя - абсолютно минимально и вполне соответствует тому, что мы ожидали при проведении этих испытаний».
 
В настоящее время открытый стенд перестраивается для проведения следующего сертификационного  испытания  - на  заброс крупного града. Следующим шагом станет сертификационное испытание на заброс средней птицы на вход двигателя.
 
На закрытом испытательном стенде в Рыбинске двигатель SaM146 проходит сертификационное испытание по забросу воды. Цель испытаний - показать непогасание камеры сгорания при ливневом дожде. Двигатель установлен на стенд, сертификационный заброс будет проведен после проверки функционирования системы заброса воды и дооборудования двигателя в сертификационную конфигурацию. 
 
На испытательном стенде Ц1А   ФГУП «ЦИАМ имени П. И. Баранова»  в Тураево идет выполнение второй части программы испытания двигателя SaM146 в условиях обледенения. Двигатель смонтирован, опробован, проверены стендовые системы и выполнены испытания на трех сертификационных точках (точками называют условия, в которых проходят испытания – имитируемые  в термобарокамере высоты, скорости, температуры). Испытания продолжатся до 10 августа, их окончание завершит программу сертификационных испытаний в условиях обледенениях.
 
В настоящее время ОАО «НПО «Сатурн» осуществляет сборку нескольких двигателей SaM146, предназначенных для завершения программы сертификационных испытаний двигателя по стандартам EASA и обеспечения сертификационных испытаний самолета.
 
Запущено производство деталей для сборки первых серийных двигателей, для установки  на самолеты первых заказчиков.
 
ОАО «НПО «Сатурн» поставило в ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина»  6 двигателей для оснащения трех самолетов SSJ100 для выполнения программы сертификационных зачетных испытаний.
 
По состоянию на 22 июля наработка двигателей SaM146 в полете в составе двух самолетов SSJ100 - 1370 часов.
 
Под зачет этих испытаний были представлены все доказательные материалы по возможности использования двигателей SaM146, установленных на SSJ, выполняющих сертификационные полеты.  В ходе полетов отмечена устойчивая работа двигателей на всех режимах, соответствие параметров двигателя техническим условиям, получен расход топлива близкий к расчетному.
 
10 июля 2009 года в подмосковном Жуковском, в ЛИИ имени М. М. Громова, завершился второй этап испытаний двигателя SaM146 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. За время второго этапа испытаний на летающей лаборатории было осуществлено 53 полета, суммарная наработка двигателя составила 240 часов.
 
Общая наработка двигателей SaM146  с начала стендовых и летных испытаний по данным на 22 июля составила 4000 часов, из них в полете – 1600 часов.
 

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" – ведущая двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. В соответствии с указом Президента РФ от 16 апреля 2008 г. ОАО «НПО «Сатурн» входит в состав создаваемой ОПК «Оборонпром» двигателестроительной интегрированной группы – «Объединенная двигателестроительная корпорация».
Пресс-служба НПО «Сатурн»:
Тел: (495)787-14-63,
e-mail: press@npo-saturn.ru, www.npo-saturn.ru
 
ДЛЯ СПРАВКИ:
Программа SaM146 – это равноправное сотрудничество российской компании НПО «Сатурн» и французской компании «Снекма» (Snecma) по разработке, производству и продвижению на рынок новой силовой установки SaM146 для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения. В апреле 2003 года двигатель SaM146 был объявлен победителем в тендере ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» на поставку силовой установки для семейства SSJ100. Реализация этого проекта осуществляется с поддержкой Правительств России и Франции.
Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемым риском и доходами. С целью обеспечения единого поставщика и держателя сертификата типа на двигатель SaM146 НПО «Сатурн» и «Снекма» учредили совместное предприятие «ПауэрДжет» (PowerJet). Часть деталей для двигателя SaM146 изготавливается на открытом в 2005 году совместном российско-французском предприятии «ВолгАэро». Испытания двигателя SaM146 производятся на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов. 
Двигатель SaM146 имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта предыдущих программ и анализа конкурентных продуктов, для достижения заданной надежности и экономических показателей. Отличительными особенностями двигателя SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие  существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигательной установки будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет SSJ100 без ограничений во всех странах.


ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...


[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]






АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)

Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


ВКонтакте RSS news RSS press Союз машиностроителей Карта сайта

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2006-2023