Новости компании 18.02.200918 февраля 2009 года, Рыбинск. – Двигатель SaM146 пройдет сертификационные испытания по стандартам EASA в условиях обледенения в НИЦ ЦИАМ. Двигатель собран и испытан в НПО «Сатурн», поставлен в ЦИАМ и в настоящее время полностью готов к началу комплекса сертификационных испытаний, результаты которых позволят ГСС перейти к испытательным полетам Sukhoi Superjet 100 в условиях обледенения. 18 февраля холодной прокруткой двигателя на стенде ЦИАМ испытания начаты в соответствии с утвержденной программой.
В настоящее время близятся к завершению сертификационные эквивалентно-циклические испытания опытного двигателя на закрытом испытательном стенде в НПО «Сатурн». Один из числа сертификационных двигателей поставлен в г. Вилярош (Франция), для подтверждения характеристик газогенератора на испытательной базе компании «Снекма». Еще один двигатель пройдет испытания на открытом испытательном стенде в Полуеве (Россия, Рыбинский район) на забросы града, льда, птицы весной-летом текущего года. В целом, программа сертификации двигателя SaM146 предполагает испытание восьми опытных двигателей.
НПО Сатурн осуществляет сборку сразу нескольких двигателей SaM146, предназначенных для завершения программы сертификационных испытаний двигателя по стандартам EASA и обеспечения сертификационных испытаний самолета.
По словам главного конструктора проекта SaM146 НПО «Сатурн» Георгия Конюхова, работа в условиях параллельно-перекрестной сертификации двигателя и самолета, - главная особенность данного этапа проекта: «Программа находится в определяющей стадии – это сертификация двигателя и обеспечение полетов самолета в условиях сертификационных испытаний. Двигателисты и самолетчики работают в условиях параллельно - перекрестной сертификации конечного продукта – двигателя SaM146 НПО «Сатурн» и «Снекмы» и самолета SSJ100 «Гражданских самолетов Сухого». Этот процесс сложный, накладывающий огромную ответственность на участников этого процесса – в Рыбинске, Комсомольске-на-Амуре, Москве, во Франции».
Два самолета SSJ100, участвующие в сертификационной программе, совершили более 90 полетов, общий налет самолетов в ходе проводимых летных испытаний превысил 300 часов. Под зачет этих испытаний были представлены все доказательные материалы по возможности использования двигателей SaM146, установленных на SSJ100, выполняющих сертификационные полеты.
В ЛИИ им. Громова (г. Жуковский, Московская обл.) продолжается второй этап летных испытаний двигателя SaM146 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Выполнено 12 полетов, суммарная наработка в полете – более 32 часов.
Общая наработка двигателя SaM146 (на стендах, летающей лаборатории, самолетах) приближается к 2600 часам.
ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" – ведущая двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.
СПРАВКА:
Программа SaM146 – это равноправное сотрудничество российской компании «НПО «Сатурн» и французской компании «Снекма» (Snecma) по разработке, производству и продвижению на рынок новой силовой установки SaM146 для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения. В апреле 2003 года двигатель SaM146 был объявлен победителем в тендере ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» на поставку силовой установки для семейства SSJ100. Реализация этого проекта осуществляется с поддержкой Правительств России и Франции.
Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемым риском и доходами. С целью обеспечения единого поставщика и держателя сертификата типа на двигатель SaM146 НПО «Сатурн» и «Снекма» учредили совместное предприятие «ПауэрДжет» (PowerJet). Часть деталей для двигателя SaM146 изготавливается на открытом в 2005 году совместном российско-французском предприятии «ВолгАэро». Испытания двигателя SaM146 производятся на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов.
Двигатель SaM146 имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта предыдущих программ и анализа конкурентных продуктов, для достижения заданной надежности и экономических показателей. Отличительными особенностями двигателя SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигательной установки будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет SSJ100 без ограничений во всех странах.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...