Газотурбинные технологии для транспорта и энергетики
 Домой / Медиа / Новости


Текущий статус программы сертификации двигателя SаM146.

Новости компании 18.02.2009

18 февраля 2009 года, Рыбинск. – Двигатель SaM146 пройдет сертификационные испытания по стандартам EASA в условиях обледенения в НИЦ ЦИАМ. Двигатель собран и испытан в НПО «Сатурн», поставлен в ЦИАМ и в настоящее время полностью готов к началу комплекса сертификационных испытаний, результаты которых позволят ГСС перейти к испытательным полетам Sukhoi Superjet 100 в условиях обледенения. 18 февраля холодной прокруткой двигателя на стенде ЦИАМ испытания начаты в соответствии с утвержденной программой.
В настоящее время близятся к завершению сертификационные эквивалентно-циклические испытания опытного двигателя на закрытом испытательном стенде в НПО «Сатурн». Один из числа сертификационных двигателей  поставлен в г. Вилярош (Франция), для подтверждения характеристик газогенератора на испытательной базе компании «Снекма». Еще один двигатель  пройдет испытания на открытом испытательном стенде в Полуеве (Россия, Рыбинский район) на забросы града, льда, птицы весной-летом текущего года. В целом, программа сертификации двигателя SaM146  предполагает испытание восьми опытных двигателей.
 
НПО Сатурн осуществляет сборку сразу нескольких двигателей SaM146, предназначенных для завершения программы сертификационных испытаний двигателя по стандартам EASA и обеспечения сертификационных испытаний самолета. 
 
По словам главного  конструктора проекта SaM146 НПО «Сатурн» Георгия Конюхова, работа в условиях параллельно-перекрестной сертификации двигателя и самолета,  - главная особенность данного этапа проекта: «Программа находится в определяющей стадии – это сертификация двигателя и обеспечение полетов самолета в условиях сертификационных испытаний. Двигателисты  и самолетчики  работают в условиях параллельно  -  перекрестной сертификации конечного продукта – двигателя SaM146 НПО «Сатурн» и «Снекмы» и самолета SSJ100 «Гражданских самолетов Сухого». Этот процесс сложный, накладывающий огромную ответственность на участников этого процесса – в Рыбинске, Комсомольске-на-Амуре,  Москве, во Франции».
 
Два самолета SSJ100, участвующие в сертификационной программе, совершили более 90 полетов, общий налет самолетов в ходе проводимых летных испытаний превысил 300 часов. Под зачет этих испытаний были представлены все доказательные материалы по возможности использования двигателей SaM146, установленных на SSJ100, выполняющих сертификационные полеты.
 
В ЛИИ им. Громова (г. Жуковский, Московская обл.)  продолжается второй этап летных испытаний двигателя SaM146  на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Выполнено 12 полетов, суммарная наработка  в полете – более 32 часов.
 
Общая наработка двигателя SaM146 (на стендах, летающей лаборатории, самолетах) приближается к 2600 часам.
 
ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" – ведущая двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.
 

Пресс-служба НПО «Сатурн»:
Тел: (495)787-14-63, e-mail: press@npo-saturn.ru
 
СПРАВКА:
Программа SaM146 – это равноправное сотрудничество российской компании «НПО «Сатурн» и французской компании «Снекма» (Snecma) по разработке, производству и продвижению на рынок новой силовой установки SaM146 для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения. В апреле 2003 года двигатель SaM146 был объявлен победителем в тендере ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» на поставку силовой установки для семейства SSJ100. Реализация этого проекта осуществляется с поддержкой Правительств России и Франции.
Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемым риском и доходами. С целью обеспечения единого поставщика и держателя сертификата типа на двигатель SaM146 НПО «Сатурн» и «Снекма» учредили совместное предприятие «ПауэрДжет» (PowerJet). Часть деталей для двигателя SaM146 изготавливается на открытом в 2005 году совместном российско-французском предприятии «ВолгАэро». Испытания двигателя SaM146 производятся на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов. 
Двигатель SaM146 имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта предыдущих программ и анализа конкурентных продуктов, для достижения заданной надежности и экономических показателей. Отличительными особенностями двигателя SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие  существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигательной установки будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет SSJ100 без ограничений во всех странах.


ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...


[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]






АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)

Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


ВКонтакте RSS news RSS press Союз машиностроителей Карта сайта

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2006-2023