Новости компании 24.12.2008"AK&M", 24 декабря 2008 года
В Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет второго опытного самолета Sukhoi Superjet-100 - 95003 с двигателями SaM146. Об этом говорится в сообщении ОАО "НПО "Сатурн".
Он присоединился к программе летных испытаний Sukhoi Superjet-100, которые стартовали в мае этого года.
По данным компании ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), самолет взлетел с заводского аэродрома и провел в воздухе 2.5 часа. В ходе первого полета до высоты 6 тыс. м были проверены характеристики самолета на устойчивость и управляемость.
На первые два самолета - SSJ-100 - 95001, который совершил первый полет в мае, и SSJ-100 - 95003 - в общей сложности приходится 398 сертификационных полетов. На сегодняшний день первый самолет SSJ- 100 - 95001 уже провел в воздухе более 200 часов.
19 декабря в Жуковском на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ начался второй этап летных испытаний двигателя SaM146. Этап испытаний рассчитан на 150 летных часов. В результате испытательных полетов отработывается программа управления тягой двигателя и готовится для сертификации версия программного обеспечения FADEC (электронно-цифровой системы управления двигателем). Решением компании Snecma, с целью сокращения сроков и оптимизации расходов, испытания будут продолжены на базе ЛИИ им. Громова без ранее планируемого перегона самолета в город Истра, где находится испытательный центр Snecma.
Сертификация двигателя SaM146 по требованиям EASA запланирована на сентябрь 2009 года.
Также заканчивается подготовка испытательного стенда в ЦИАМ для проведения комплекса испытаний двигателя на противообледенение. До конца года в ЦИАМ будет отправлен очередной опытный двигатель. Этот этап начнется в конце января 2009 года и будет завершен в марте, что позволит ГСС перейти к испытательным полетам в условиях обледенения в районе Мурманска.
Как отмечается в сообщении, 2009 год - решающий для программы SaM146. Это и завершение работ с опытными двигателями, результатом чего станет получение Сертификата типа EASA, сертификация производства на НПО "Сатурн" по требованиям АРМАК, а также начало серийного производства и эксплуатации в составе самолета.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...