Новости компании 24.12.2008ИТАР-ТАСС ПРАЙМТАСС, 24.12.2008 16:11
ЭКОНОМИКА: ГСС-САМОЛЕТ
МОСКВА, 24 декабря. /ПРАЙМ-ТАСС/. Второй самолет Sukhoi SuperJet 100 совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре. Как сообщили в
компании-производителе самолета - "Гражданские самолеты Сухого", самолет взлетел с заводского аэродрома и провел в воздухе 2 часа 30 минут.
В ходе первого полета самолет поднялся на высоту до 6 тыс м. В ходе полета
самолет прошел традиционную проверку характеристик устойчивости-управляемости и работоспособности всех систем. Самолет с бортовым номером 950003 пилотировали
летчики-испытатели "Гражданских самолетов Сухого" Леонид Чикунов и Николай Пушенко.
Первый летный самолет Sukhoi SuperJet 100 поднялся в небо в мае текущего
года и осенью текущего года этот самолет уже был передан на сертификационные испытания. Как отметил Л.Чикунов, по итогам полетов первого летного самолета было внесено определенное количество изменений в программное обеспечение, которое установлено на самолете 95003. "Сегодня, с учетом всех доработок, самолет продемонстрировал уже в ходе премьерного полета великолепные характеристики устойчивости и управляемости. И мы, как и инженеры по летным испытаниям, остались довольны показателями, которые продемонстрировал в воздухе второй летный SSJ100. Самолет прекрасно отлетал полетное задание, и я рассчитываю, что в самое ближайшее время он присоединится к программе сертификационных испытаний", - отметил Л.Чикунов.
На первые два самолета - SSJ100 95001, который совершил первый полет в
мае, и SSJ100 95003 - в общей сложности приходится 398 сертификационных полетов.
Это большая часть сертификационных полетов, в ходе которой оба самолета,
оснащенные комплексной системой бортовых измерений, выполнят широкий спектр полетов для оценки летно-технических и взлетно-посадочных характеристик, устойчивости и управляемости, работы двигателя и основных систем. На них же пройдут испытания в условиях высоких и низких температур, а также в условиях эксплуатации на высокогорных аэродромах.
На сегодняшний день первый самолет SSJ100 95001 уже провел в воздухе более 200 часов.
Практически одновременно, в подмосковном Жуковском на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ начался второй этап летных испытаний двигателя SaM146, которым комплектуются SSJ100. Этап испытаний рассчитан на 150 летных часов. В результате испытательных полетов будет отработана программа управления тягой двигателя и подготовлена для сертификации версия программного обеспечения электронно-цифровой системы управления двигателем.
Решением компании Snecma /Франция/, с целью сокращения сроков и
оптимизации расходов, испытания будут продолжены на базе "ЛИИ им. Громова" без ранее планируемого перегона SSJ100 в город Истр, где находится испытательный центр Snecma.
Сертификация двигателя SaM146 по требованиям EASA запланирована на
сентябрь 2009 г.
ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" - дочерняя компания ОАО "Компания
"Сухой" - основана в 2001 г для реализации гражданских проектов "Сухого".
Компания, в частности, разрабатывает проект регионального самолета Sukhoi
Superjet-100, который должен заменить эксплуатируемые сейчас самолеты типа
Ту-134.
Двигатели для SSJ100 - SaM146 разрабатывает и производит российское НПО
"Сатурн" /SATR / и французская Snecma.
Поставки самолетов первому заказчику - "Аэрофлоту" /AFLT / - ожидаются в 3-м квартале 2009 г.
24 октября "Гражданские самолеты Сухого" передала SuperJet 100 на
сертификацию в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета /АРМАК/.
На данный момент ГСС имеет 98 твердых заказа на Superjet 100.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...