Новости компании 23.10.2008
На фото: Председатель Государственной комиссии капитан 1-го ранга Михаил Александров (справа) поздравляет ответственного сдатчика - заместителя генерального конструктора ОАО <НПО <Сатурн> Михаила Гасуля - с успешным прохождением Государственных испытаний корабельного газотурбинного двигателя М70ФРУ.
23 октября 2008 года, г. Рыбинск. – Работа Государственной комиссии под председательством капитана 1-го ранга Михаила Александрова по приемке корабельного газотурбинного двигателя М70ФРУ, максимальной мощностью 14000 л.с., разработки ОАО «НПО «Сатурн» завершилась 23 октября 2008 года подписанием Акта о принятии двигателя Заказчиком.
Успешное завершение опытно-конструкторских работ по двигателю М70ФРУ – это следующий этап создания на НПО «Сатурн» российской базы морского газотурбостроения.
Газотурбинный двигатель М70ФРУ разработки ОАО «НПО «Сатурн» – базовый высокоэкономичный автоматизированный корабельный газотурбинный двигатель 4-го поколения.
В ноябре 2006 года ОАО «НПО «Сатурн» завершило Государственные испытания первого российского морского газотурбинного двигателя М75РУ максимальной мощностью 7000 л.с.
М75РУ и М70ФРУ принадлежат к семейству двигателей, созданных на базе единого унифицированного газогенератора. При подготовке к Государственным испытаниям двигателя М70ФРУ перед ОАО «НПО «Сатурн» стояла задача - подтвердить заданные тактико-технические характеристики и учесть рекомендации Государственной комиссии по двигателю М75РУ.
«Мы вошли в Государственные испытания с уверенностью, что предъявляем Государственной комиссии качественный продукт, соответствующий тем характеристикам, которых от нас ожидает Заказчик, - говорит заместитель генерального конструктора ОАО «НПО «Сатурн» Михаил Гасуль. - Сегодня можно с уверенностью сказать, что двигатель состоялся».
Морские силовые установки с газотурбинным двигателем М70ФРУ имеют хорошие коммерческие перспективы. В частности, помимо Военно-морского Флота, ОАО «НПО «Сатурн» предложило ГТД М70ФРУ на корабли и катера Пограничной службы ФСБ РФ. В начале года защищен технический проект газотурбинного агрегата МА-1 с ГТД М70ФРУ для десантного катера «Дюгонь». Выполнены проработки ГТА с М70ФРУ для модернизации корветов пр.20280; корабля территориального моря для Пограничной службы ФСБ РФ. М70ФРУ может использоваться на кораблях и судах водоизмещением от 200 до 100000 тонн в качестве маршевого или форсажного двигателя. Потенциальный спектр применения газотурбинных агрегатов, на основе двигателя М70ФРУ, достаточно широк: быстроходные патрульные и ударные катера, малые ракетные и противолодочные корабли, корветы, фрегаты, эсминцы, десантные корабли, ракетные и авианесущие крейсера. Возможно применение двигателя и в гражданском секторе морской техники - на газовозах, морских и приморских нефтегазовых объектах, плавучих электростанциях, скоростных грузопассажирских паромах.
«Появление морских двигателей производства НПО «Сатурн», – отмечает директор программ морских и промышленных ГТД ОАО «НПО «Сатурн» Леонид Иванов, - с большим удовлетворением принято нашими потенциальными заказчиками. На прошедшем в сентябре 2008 года Научно-техническом совете Военно-промышленной комиссии впервые, после восьми лет неопределенности, был поднят вопрос о применении наших двигателей в строительстве перспективных, а также при модернизации надводных кораблей морских сил общего назначения. На сегодняшний день в строю ВМФ находится более 70 кораблей с газотурбинными двигателями, произведенными на Украине. Значительная часть этих кораблей, в отличие от их силовых установок, не выработала свой ресурс, соответственно, при их плановом ремонте в условиях судостроительных, судоремонтных заводов может быть проведена модернизация их силовых установок. В первую очередь, это касается маршевых установок, для которых вместо устаревших двигателей 2-го поколения можно применять газотурбинные двигатели М70ФРУ с реверсивным редуктором».
Принципиальное значение для ОАО «НПО «Сатурн» имеют планы пограничной службы ФСБ РФ в ноябре 2008 года рассмотреть на Координационном совете по кораблестроению ход работы по обеспечению перспективных проектов кораблей и катеров береговой охраны силовыми установками. «Речь идет, в первую очередь, о кораблях водоизмещением от 500 до 1500 тонн, - подчеркивает Леонид Иванов, - на которых, в качестве форсажных двигателей, обеспечивающих преследование нарушителя, планируется применение М70ФРУ».
ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" – ведущая двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.
Пресс-служба НПО «Сатурн»:
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...