Газотурбинные технологии для транспорта, обороны и энергетики
 Домой / Медиа / СМИ о компании


2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
август
июль
июнь
май
апрель
март
февраль
январь
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002


В Рыбинске создается газотурбинный кластер всероссийского значения

28.04.2012

ЯРОСЛАВСКИЙ РЕГИОН, Автор Александр Панов от 28 апреля 2012 • 13:15, Фото Марии Корольковой

Ярославская область сформировала программу развития инновационного территориального кластера «Газотурбостроение и энергомашиностроние». Столицей нового кластера станет Рыбинск, где будет формироваться среда, способствующая развитию высокотехнологичного, инновационного малого и среднего предпринимательства. Координатор кластера – рыбинское НПО «Сатурн», участники – предприятия, образующие единую научно-технологическую цепочку для создания газотурбинных двигателей и энергетических машин. Компания хорошая: ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «Сатурн – Газовые турбины», ЗАО «СатИЗ», ЗАО «Волгаэро», ЗАО «РеМО», ЗАО «НИР» – цвет рыбинской промышленности.






ВИКТОР ПОЛЯКОВ: «ГОРОД У НАС ХОРОШ ЛЮДЬМИ»

27.04.2012

«Рыбинская среда», №4(95), 2012

По рыбинской технологии
Эта весна – очень ответственное для НПО «Сатурн» время. От итогов работы в этот период времени во многом зависит благополучие и развитие всего Рыбинска. Потому что на «Сатурне» вновь налаживают серийное производство двигателей. Что это значит – знают не только те, кто жизнью и судьбой связан с заводом, но и все горожане, способные понять, что серия в данном случае означает стабильность.
Сегодняшний собеседник «Рыбинской среды» - ключевая фигура в процессе «постановки двигателя на серию», как говорят заводчане. Это директор производства НПО «Сатурн» Виктор Анатольевич Поляков. Однако тема нашего разговора – не этот сложный и ответственный момент. (Ведь итоги экзамена на прочность всегда становятся известны тогда, когда процесс завершен). Тема встречи – город, горожане и моторостроительный завод как сердце промышленного Рыбинска.
На вопросы «Рыбинской среды» Виктор Анатольевич отвечал, держа в руках мартовский номер нашей газеты.

- Если позволите, я начну с вашей публикации «Люди. Годы Моторы». Работники завода, которых вы перечисляете здесь, в предисловии – очень значимые в недавнем прошлом для завода люди, почти все – крепкие начальники цехов. Альберт Леонидович Душин – начальник сборочного цеха № 6. Борис Николаевич Леонов был главным технологом и в какой-то период – директором завода. Валентин Петрович Луковкин всю жизнь проработал в испытательном корпусе–7, - заместителем и начальником цеха. Геннадий Александрович Муллин заканчивал работу начальником ПДО, но я его помню как очень сильного начальника цеха. Леонид Николаевич Парамонов был начальником эксплуатационно-ремонтного отдела – цеха, занимающегося послепродажным обслуживанием. Сергей Сергеевич Серый – старший представитель заказчика, наверное, последний наш кадровый, мощный такой военпред. Евгений Георгиевич Скрипов был заместителем главного конструктора. Александр Афанасьевич Тюличев - главным диспетчером предприятия. Всё это выдающиеся люди, а годы, о которых они в вашей газете пишут, были временем расцвета авиационной промышленности. И можно сказать, что сейчас в своей деятельности я в чем-то равняюсь на них и на то время.






ЯРО «Союза машиностроителей России» попал в десятку

26.04.2012

РЫБИНСКonLine, Опубликовано: 26.04.2012 в 15:26

Ярославское региональное отделение общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» входит в десятку лучших региональных отделений России по итогам рейтинга эффективности работы региональных отделений, сообщает пресс-служба ОАО «НПО «Сатурн». Если в 2010 году ЯРО ООО «СоюзМаш России» занимало в рейтинге 52 место по России, то по итогам 2011 года переместилось на восьмое место. В 2012 году отделение укрепило свои позиции, поднявшись в марте 2012 года на третью строчку рейтинга.
Общероссийская общественная организация «Союз машиностроителей России» создана в 2007 году по инициативе руководителей ведущих машиностроительных предприятий России. Основу организации составляют региональные отделения, действующие в 64 регионах.












«СУПЕРДЖЕТ» ИСПЫТАЛИ АРКТИКОЙ

25.04.2012

РИА МОТОР 25-04-2012, 16:41, Категория: Информация

Самолет «Сухой Суперджет-100» (Sukhoi Superjet 100, SSJ100) успешно прошел серию дополнительных сертификационных испытаний. Тестирование должно было выявить возможность эксплуатации этого нового ближнемагистрального самолета на маршрутах, конечными пунктами которых являются аэропорты, расположенные в высоких северных широтах. Проверка надежности функционирования всех систем воздушного судна в ходе эксплуатации в районах Крайнего Севера понадобилась в свете грядущего приобретения авиакомпанией «Якутия» двух SSJ100 для выполнения полетов в арктические аэропорты. Расширение географии эксплуатации потребовало проведения 11 контрольных полетов, среди которых и беспосадочный перелет по маршруту Раменское - Тикси протяженностью 4,3 тыс. км. В реализации программы испытаний был задействован опытный самолет SSJ100 (серийный номер 95005), которым управляли летчик-испытатель компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Сергей Коростиев, летчик-испытатель ГосНИИ ГА, эксперт АР МАК Михаил Торохов и штурман-испытатель ГСС Олег Швецов.








НПО "Сатурн" направило в Минэкономразвития программу развития иннокластера Ярославской области "Газотурбостроение и энергомашиностроние"

24.04.2012

24 апреля. FINMARKET.RU - В Ярославской области сформирована программа развития инновационного территориального кластера "Газотурбостроение и энергомашиностроние", предусматривающая развитие научно-производственного потенциала предприятий - участников кластера и формирование в г.Рыбинске (Ярославская область) среды, способствующей развитию высокотехнологичного, инновационного малого и среднего предпринимательства.
По поручению Объединенной двигателестроительной корпорации координатором кластера - НПО "Сатурн" - в Минэкономразвития направлено предложение по включению программы развития указанного иннокластера в Перечень пилотных программ развития инновационных территориальных кластеров, который в ближайшее время будет представлен на утверждение в правительство РФ.






НПО "Сатурн" направило в Министерство экономического развития России программу развития инновационного территориального кластера Ярославской области "Газотурбостроение и энергомашиностроние".

24.04.2012

24.04.2012 в 16:54 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

В Ярославской области сформирована программа развития инновационного территориального кластера "Газотурбостроение и энергомашиностроние", которая направлена на развитие научно-производственного потенциала предприятий – участников кластера и формирование в г. Рыбинске среды, способствующей развитию высокотехнологичного, инновационного малого и среднего предпринимательства.
В работе над программой приняли участие организации – участники сформированного 12 апреля 2012 инновационного территориального кластера, в который вошли организации, традиционно работающие с ОАО "НПО Сатурн" - координатором кластера - и образующие единую научно – технологическую цепочку создания газотурбинных двигателей и энергетических машин, а также администрации города Рыбинска и Ярославской области.










SSJ 100 может эксплуатироваться в арктических аэропортах

24.04.2012

Втр, 24/04/2012 - 15:38 | ATO.ru

Региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) завершил серию дополнительных сертификационных испытаний по выполнению полетов из аэропортов, расположенных в северных широтах. Испытания проходили с 12 по 19 апреля 2012 г. в аэропорту Тикси. В испытаниях принимал участие самолетSSJ 100 с серийным номером 95005. Как сообщает производитель самолета — компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) расширение условий эксплуатации самолета SSJ 100 в условиях северных широт требуется российской авиакомпании "Якутия", которая в этом году должна получить два ВС такого типа.
По программе испытаний самолет Sukhoi Superjet 100 выполнил 11 полетов, в том числе беспосадочный перелет по маршруту Раменское—Тикси (протяженностью 4300 км), восемь контрольных полетов из Тикси, а также обратный полет по маршруту Тикси—Красноярск—Раменское. В полетах проверялась работа инерциальной навигационной системы и систем спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС в условиях северных широт. По результатам испытаний было подтверждено надлежащее функционирование всех систем авионики самолета. Сейчас идет подготовка отчета по проведенным испытаниям, который станет основанием для выдачи Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) дополнения к сертификату типа самолета Sukhoi Superjet 100.








Самолеты "Сухой Суперджет-100" выполнили более 3350 полетов за первый год коммерческой эксплуатации

23.04.2012

МОСКВА, 23 апреля. (АРМС-ТАСС). Самолеты "Сухой Суперджет-100" (Sukhoi SuperJet 100, SSJ100) выполнили более 3350 полетов за первый год коммерческой эксплуатации.
Как говорится в поступившем в АРМС-ТАСС сообщении разработчика и производителя этих самолетов - компании "Гражданские самолеты Сухого", армянская авиакомпания "Армавиа" начала коммерческую эксплуатацию первого самолета "Сухой Суперджет-100" 21 апреля 2011 г., когда он выполнил рейс из Еревана в московское Шереметьево.
За год эксплуатации самолет SSJ100 авиакомпании "Армавиа" выполнил более 760 коммерческих полетов общей продолжительностью свыше 1870 летных часов. Первый линейный "Сухой Суперджет-100" за год эксплуатации перевез в общей сложности более 48000 пассажиров и преодолел расстояние свыше 1400000 км. Полеты выполнялись из Еревана в 34 аэропорта России, Украины, Западной и Южной Европы и Среднего Востока, в том числе в Москву, Санкт- Петербург, Мадрид, Париж, Рим, Венецию, Амстердам, Афины и Дубай.
Большинство полетов проходило на высоте от 10,67 км до 11,89 км со скоростью M=0,78-M=0,8. Максимальный суточный налет самолета достигал 16,5 летных часов, наибольшая дальность полета на маршруте Ереван - Мадрид превышала 4000 км. Лучшие показатели эксплуатации за месяц составили 88 полетов и 224 летных часов в ноябре 2011 г. и 91 полетов и 213 летных часов в феврале 2012 г., говорится в сообщении эксплуатанта.








Рыбинские конструкторы двигателей завоевывают медали

22.04.2012

Ярославский регион, Автор Александр Панов от 22 апреля 2012 • 16:30

Рыбинское НПО «Сатурн» приняло участие XII Международном салоне «Двигатели – 2012». Престижный салон работал во Всероссийском выставочном центре Москвы, и традиционно стал площадкой для ознакомления со всем лучшим, что может предложить современное двигателестроение.
Экспозиция ОПК «Оборонпром» и «Объединенной двигателестроительной корпорации», в рамках которой представил свои разработки наш «Сатурн» вызвала живейший интерес, как специалистов, так и гостей салона. Главным событием, «гвоздем программы», стал гражданский турбовентиляторный двухконтурный двигатель SaM146, созданный на паритетных началах с французской компанией «Снекма» для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения.














Россия в основном перестала зависеть от украинского предприятия "Мотор Сич" в производстве двигателей для ракет воздушного базирования

18.04.2012

ИТАР-ТАСС НОВОСТИ, 18.04.2012 12:02

МОСКВА, 18 апреля. /Корр.ИТАР-ТАСС Евгений Никитин/. Россия в основном перестала зависеть от украинского предприятия "Мотор Сич" в производстве двигателей для ракет воздушного базирования, сообщил ИТАР-ТАСС управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров в ходе проходящей в столице 12-й международной выставки "Двигатели-2012".
"Мы создаем двигатели для боевых ракет различного назначения. Что касается стратегической авиации, то ее ракеты летают на наших двигателях. Ракеты Х-35, которые производит корпорация "Тактическое ракетное вооружение" /ТРВ/, имеют украинский двигатель, потому что диаметр запорожского двигателя меньше того, что делаем мы, и в данной ракете он / российский двигатель/ использоваться не может. Это поле деятельности специалистов из Запорожья, и мы их приветствуем. Если же говорить о дальнейшем развитии Х-35, о перспективных разработках, которые демонстрировались на прошедшем авиасалоне в Жуковском, то на них используется новый двигатель разработки НПО "Сатурн". Главное - Россия в основном перестала зависеть от украинского предприятия "Мотор Сич", - сказал Федоров.








НПО "Сатурн" работает над увеличением ресурса двигателя АЛ-55И

18.04.2012

18.04.2012, 12:58, и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Двигатель АЛ-55И, разработанный российскими конструкторами для учебно-тренировочного самолета (УТС) ВВС Индии HJT-36 успешно эксплуатируется.
Самолет HJT-36, созданный индийской аэрокосмической корпорацией Hindustan Aeronautics Limited (HAL), нормально летает и является гордостью Индии, - цитирует АРМС-ТАСС слова управляющего директора компании-разработчика НПО "Сатурн" Ильи Федорова. - Это - первый самолет, который сделали индийцы. По основным параметрам двигатель заказчика удовлетворяет, летает хорошо. Никаких катастроф, неприятностей из-за двигателя не было. Мы тоже этим гордимся. Выполнено два контракта, опытно-конструкторские работы завершены. Сегодня четыре двигателя находятся в Индии и ждут своих самолетов", - сказал Федоров.








Выпуск авиадвигателей для самолета "Сухой Суперджет-100" будет постоянно наращиваться - управляющий директор НПО "Сатурн"

17.04.2012

МОСКВА, 17 апреля. (АРМС-ТАСС). Выпуск авиадвигателей SaM146 для самолета "Cухой Суперджет-100" будет постоянно наращиваться. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров на открывшемся сегодня в столице 12-м Международном салоне "Двигатели-2012".
"Предварительный план достаточно жесткий. В 2012 году мы должны обеспечить компанию "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) 48 двигателями. Выпуск двигателей пойдет по нарастающей: от двух до восьми машин (в месяц). Увеличение темпов производства в четыре раза - случай беспрецедентный. Мы регулярно ведем телеконференции с французской стороной в плане обеспечения этой работы. По итогам первых трех месяцев - получается", - отметил Федоров.
















Cертификат на производство

16.04.2012

Опубликовано: 13.04.2012 в 17:30, РЫБИНСКonLine

12 апреля 2012 года, в Международный день авиации и космонавтики, ОАО «НПО «Сатурн» (гор. Рыбинск, Ярославская область) получен сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) на производство серийных двигателей SaM146, сообщает пресс-служба предприятия.
Управляющий директор ОАО «НПО «Сатурн» Илья Федоров: «Вручение сертификата одобрения производственной организации (Production Organisation Agreement, POA) – событие по истине историческое. Пройдя серию сертификационных аудитов EASA и получив сертификат, ОАО «НПО «Сатурн» подтвердило право самостоятельно организовывать работу по производству современной и надежной продукции для европейского рынка, организовывать поднадзорные НПО «Сатурн» производства на других предприятиях России и за рубежом, самостоятельно выбирать поставщиков для двигателя SaM146.




НПО "Сатурн" сможет производить двигатели для Sukhoi Superjet 100 в Европе

13.04.2012

Delovoe.TV, 13 апреля, 14:49

Научно-производственное объединение Сатурн получило сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) на серийное производство двигателей SaM146. Теперь НПО Сатурн сможет самостоятельно организовывать производство этих гражданских двигателей для европейского рынка и в России, и за рубежом.
По словам Ильи Федорова, управляющего директора НПО "Сатурн", получение сертификата от EASA – событие исторического масштаба, поскольку ставит российскую компанию наравне с лидерами в мировом производстве подобной техники. Как подчеркивается в официальном сообщении НПО "Сатурн", производство Sam146 уникально, а система обеспечения качества продукции, которая принята в компании, соответствует мировым стандартам и обеспечивает соблюдение как российских, так и международных требований.
Как уточнил Виктор Поляков, директор производства НПО "Сатурн", двигатель, получивший сертификат EASA, - единственный в этой области продукт, позволяющий евроинтеграцию российских производителей. Теперь в компании намерены получить сертификат EASA не только на производство, но и на ремонт SaM146. Объемы производства Superjet100, на котором устанавливается двигатель SaM146, растут, и требуется развитие не только производственной, но и ремонтной базы, а также системы послепродажного обслуживания.




В Рыбинске появится новый инновационный центр

13.04.2012

13.04.12 16:41 Ярославский регион
Автор Александр Панов от 13 апреля 2012 • 16:41

Очередную победу одержала рыбинская промышленность. ОАО «НПО «Сатурн», работая совместно с ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», выиграло конкурс ОАО «РОСНАНО» по созданию инжинирингового центра, который будет заниматься инновационными продуктами, в частности, созданием модернизированного газотурбинного двигателя ГТД-110М мощностью 110 МВт. Работа под патронатом могущественного «РОСНАНО», да еще в сотрудничестве с «ИНТЕР РАО ЕЭС», – мечта любого российского предприятия. Рыбинцы вытянули свой счастливый билет – уже проводятся корпоративные процедуры по вхождению участников проекта в акционерный капитал компании с размером долей: «ИНТЕР РАО» – 50 % плюс одна акция; «РОСНАНО» – 40 % минус одна акция и ОАО «НПО «Сатурн» – 10 % акций.






EASA выдало сертификат на выпуск двигателей для «Суперджета»

12.04.2012

12 апреля 2012, 15::03 http://www.vz.ru/news/2012/4/12/574162.html
В четверг ОАО «НПО «Сатурн» получило сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) на производство серийных двигателей SaM146, которые разработаны для самолетов «Сухой Суперджет 100», сообщает пресс-служба предприятия. Это первый случай, когда подобный сертификат получает российская компания.




Европейское агентство по авиационной безопасности сертифицировало серийное производство двигателя SaM146

12.04.2012

12.04.2012 // 13:18, МОСКВА, 12 апреля. (АРМС-ТАСС). Научно- производственное объединение (НПО) "Сатурн" получило сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности EASA на производство серийных двигателей SaM146 для самолета "Сухой Суперджет-100". Об этом АРМС- ТАСС сообщили сегодня в пресс-службе "Сатурна".
"Вручение сертификата одобрения производственной организации - событие поистине историческое, - сказал управляющий директор предприятия Илья Федоров. - Пройдя серию сертификационных аудитов EASA и получив сертификат, "Сатурн" подтвердил право самостоятельно организовывать работу по производству современной и надежной продукции для европейского рынка, организовывать поднадзорные "Сатурну" производства на других предприятиях России и за рубежом, самостоятельно выбирать поставщиков для двигателя SaM146".










Крупные российские фирмы объявили об объединении усилий по созданию конкурентоспособных газотурбинных двигателей большой мощности

12.04.2012

ИТАР-ТАСС НОВОСТИ, 12.04.2012 12:20
МОСКВА, 12 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Евгений Никитин/. Крупные российские фирмы объявили об объединении усилий по созданию газотурбинных двигателей большой мощности, не уступающих по эффективности лучшим мировым образцам. Об этом сообщили сегодня корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе научно- производственного объединения /НПО/ "Сатурн". Пока что такие высокотехнологичные и дорогостоящие двигатели по своим характеристикам уступают изделиям западных компаний.
"К реализации совместного проекта приступили компании "Интер РАО ЕЭС" и НПО "Сатурн" /от Объединенной двигателестроительной корпорации/, выигравшие объявленный РОСНАНО конкурс по созданию специального инжинирингового центра - компании "Газотурбинные технологии". Центр будет заниматься инновационными продуктами и, в частности, работать над повышением технических и экономических характеристик уже созданного "Сатурном" двигателя ГТД-110 мощностью 110 МВт. Доля "Интер РАО ЕЭС" составит - 50 проц плюс одна акция, РОСНАНО - 40 проц минус одна акция и "Сатурна" - 10 проц", - пояснили в НПО.




























Как спасти российский энергомаш

2.04.2012

РБК daily, 02.04.2012 Юрий Саакян, гендиректор Института проблем естественных монополий Версия для печати

В череде пресс-релизов генерирующих компаний о заключенных контрактах с Alstom, Siemens, GE заявление Дениса Федорова о том, что «Газпром энергохолдинг» рассматривает возможность демонтажа установленной в 2010 году турбины ГТД-110 производства НПО «Сатурн» и замены ее на импортную разрушило последние надежды на светлое будущее энергетического машиностроения. Предпочесть западного производителя — уже привычная для России практика, но демонтировать через два года новую отечественную турбину — это уже серьезный урон имиджу отечественного энергомаша.
Потеря, например, отечественного автопрома вряд ли кого-то расстраивает, наши лучшие советские модели — это та же модель автосборки, только образца 1960-х годов. Потеря отечественного энергомашиностроения — другое. В СССР был создан полный цикл строительства электростанций от ТЭС до АЭС, и страна по праву считалась одним из мировых лидеров в этой области. До последнего времени казалось, что энергомаш, ВПК, трансмаш остаются последними конкурентоспособными отраслями обрабатывающей промышленности помимо сырьевых. Но даже в этих отраслях в последние годы мы стали наблюдать удручающие потери рынков — внешних и внутреннего.





[ АРХИВ СМИ ]






АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)

Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


Twitter Facebook ВКонтакте RSS news RSS press Союз машиностроителей Карта сайта

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2006-2020
старая версия     Powered by SprinCMS 3.44