15.04.2009
"Военно-промышленный курьер", №14 (280), 15 - 21 апреля 2009 года
"ОБОРОНКА", ТЕХНОЛОГИИ
В РЫБИНСКЕ ПРОДОЛЖАЮТСЯ ИСПЫТАНИЯ «СЕРДЦА» ДЛЯ НОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО САМОЛЕТА
Спор между самолетчиками и двигателистами о том, что для полета важнее – крылья или мотор, вечен и неразрешим. Это, конечно, шутка, ведь обе составляющие летательного аппарата – и силовая установка, и планер должны соответствовать уровню, позволяющему добиться успеха на рынке. Если суперсовременный лайнер, построенный с применением композитных материалов, со «стеклянной» кабиной, с электродистанционной системой управления и так далее будет оснащен двигателем, представляющим собой перелицовку уже хорошо известного проекта, не соответствующим современным требованиям по топливной эффективности, ремонтопригодности, экологичности, то такой продукт явно ожидает крах на рынке. Поэтому при разработке проекта регионального лайнера Sukhoy Superjet 100, ориентированного как на внутрироссийский, так и на международный рынок, был выбран принципиально новый двигатель SaM146, создающийся в равноправном сотрудничестве российским НПО «Сатурн» и французской компании Snecma.